«Уникальная особенность магистратуры по кинопроизводству — повышенное внимание к драматургии»
В корпусе на Покровском бульваре прошел День открытых дверей магистерской программы «Кинопроизводство: продюсер, сценарист, режиссер» Института кино НИУ ВШЭ. Перед абитуриентами выступил заместитель директора института Дмитрий Котов. Первый набор на обновленную программу, которая ранее называлась «Кинопроизводство в мультиплатформенной среде», состоится в этом году.
Обучаясь в магистратуре по кинопроизводству, студенты смогут освоить сразу несколько направлений: продюсирование, режиссура и сценарное мастерство, но особое внимание будет уделено драматургии. «Драматургия — это основа всех профессий в кино, — отметил Дмитрий Котов. — Можно сделать красивый видеоряд, взять крутых актеров, но если у вас нет хорошей истории, то все это не имеет никакого смысла».
Магистерская программа готовит продюсеров кино и телевидения, организаторов кинопроизводства, а также сценаристов и режиссеров. Предусмотрено 25 бюджетных и 15 платных мест. Поступить на магистерскую программу «Кинопроизводство» можно по результатам вступительных творческих испытаний, состоящих из конкурса портфолио и экзамена по английскому языку.
Разработчиком и руководителем обновленной версии программы Института кино ВШЭ выступил Дэвид Говард, основатель Высших курсов сценарного мастерства в Школе киноискусства Университета Южной Калифорнии (Лос-Анджелес, США), автор классических учебников по сценарному мастерству. Он также будет оценивать работы поступающих в магистратуру, а потом и вести семинары у студентов. «Вчера мы разговаривали по зуму с Дэвидом, и он сказал: “Я уже хочу увидеть, кто они, что они делают”, — сказал Дмитрий Котов будущим абитуриентам, собравшимся на Дне открытых дверей. — Вы вызываете у него большой интерес».
Дмитрий Котов, заместитель директора Института кино НИУ ВШЭ
«Уникальная особенность программы в том, что среди ее руководителей — Александр Акопов. Это легендарная личность, его фильмография просто колоссальна, и его работы смотрели практически все. Кроме того, Александр Завенович тесно связан с индустрией — с Ассоциацией продюсеров кино и телевидения, с 41 компанией, входящей в данную ассоциацию и заинтересованной в наших студентах и будущих выпускниках. Еще одна уникальная особенность магистратуры — здесь повышенное внимание к драматургии. Сценарий — это около 80% успеха: нет хорошей истории — значит, нет и хорошего фильма или сериала. Наши американские коллеги во главе с Дэвидом Говардом помогали разрабатывать программу, и это те методики, по которым работает весь Голливуд».
Дмитрий Котов также добавил, что преподаватели ожидают набрать студентов, желающих снимать не артхаусное, а зрительское кино: «Мы ждем таких абитуриентов, которые хотят развивать это направление отечественного кинематографа. Наши студенты будут не просто заниматься хобби, а осваивать профессию, ремесло для зарабатывания денег».
Уникальность программы, как подчеркнул Дмитрий Котов, еще и в допустимом количестве студентов, присутствующих на семинаре единовременно: оно не должно превышать шести. Это необходимо для эффективного взаимодействия обучающихся и преподавателя. «Оптимальный вариант — когда на семинарах в группе не больше шести человек, вот и весь секрет! Когда у нас в группе было по 20 человек, мы не успевали почти ничего, только теорию рассказать», — сказал Дмитрий Котов.
Будущие абитуриенты поделились впечатлениями о Дне открытых дверей магистратуры по кинопроизводству.
Елена Юртаева, выпускница Уральского государственного университета
«О программе магистратуры по кинопроизводству в Вышке узнала случайно, хотя в случайности я не верю. Говорят, учитель приходит тогда, когда готов ученик. Это абсолютно про меня. Я долго искала киношколу, присматривалась, выбирала, но всегда что-то мешало начать. Осваивала профессию методом проб и ошибок, часто изобретая велосипед. Но вот настал момент, когда одних моих усилий недостаточно. Я сейчас разрабатываю проект, который сама же хочу продюсировать. Нужны новые знания, нужна помощь учителя. И как раз случилось знакомство с Институтом кино и этой программой. Некоторое представление о ней дала зимняя школа. Но не менее важно было получить впечатление от живого общения с будущими преподавателями. Сегодня я его получила, все очень вдохновляет. И в стенах НИУ ВШЭ оказалось уютно, почти как дома. Кстати, встретила здесь друзей, которых давно не видела. Еще один добрый знак».
Тамара Чапала, выпускница Московского гуманитарного университета
«Всегда хотела заниматься кино. Узнав о программе “Кинопроизводство” в НИУ ВШЭ, я решила сначала пройти зимнюю школу, чтобы подробнее узнать про магистратуру. Интенсив окончательно утвердил меня во мнении, что это именно та программа, на которой я бы хотела учиться. Сейчас я участвую в Творческой лаборатории Института кино и могу сказать, что делать задания непросто, но очень интересно. Поступление на креативную специальность — всегда отчасти лотерея. Ребята, которые пришли на День открытых дверей, все творческие, у всех разный опыт, и все осознанно хотят поступить на курс. Я желаю всем нам удачи, а руководителям — собрать команду студентов мечты!»
Ольга Слесарева, 4-й курс, РАНХиГС
«Я бы хотела поступить на программу по кинопроизводству, потому что данная сфера представляет для меня огромный интерес. Я очень творческий человек с хорошим вкусом, и использование своих способностей в процессе создания увлекательного фильма, который впоследствии положительно оценят зрители, вызывает у меня азарт. Лично мне День открытых дверей всегда очень помогает тщательнее подготовиться к поступлению. Я получила много информации по поводу деталей заполнения портфолио, но главное, что для себя вынесла, — на программе готовят специалистов по созданию зрительского кино, рассматривающих эту сферу в качестве своей профессиональной деятельности, и это то, что мне нужно».
Валерий Крупенин, выпускник Театрального института им. Бориса Щукина
«Побывав на Дне открытых дверей, я могу структурировать свои знания. Сейчас я участвую в Творческой лаборатории, и выполнение заданий помогает подготовиться к поступлению. Я пока присматриваюсь и к другим университетам, но у НИУ ВШЭ важное преимущество — здесь есть возможность поступить на бюджет. Также радует, что педагоги Высшей школы экономики — действующие профессионалы. И мне понравилось, как сказал Дмитрий Котов про зрительское кино: если ты любишь только Бергмана и не любишь современное кино, то тебе не к нам. А я как раз люблю современное российское кино».
Вам также может быть интересно:
Джармуш, Тарантино, Вышка: премьеры Каннского фестиваля
14 мая фильмом «Мертвые не умирают» Джима Джармуша открывается 72-й Каннский международный кинофестиваль. В официальную российскую делегацию вошли студенты Высшей школы кино «Арка», реализующей совместные программы допобразования с факультетом коммуникации, медиа и дизайна ВШЭ. Короткометражные фильмы студентов покажут в рамках ежегодного альманаха Global Russians.
Олимпиада для будущих кинопродюсеров
На олимпиаде НИУ ВШЭ для студентов и выпускников в этом году впервые появился профиль «Кинопроизводство в мультиплатформенной среде». Победа в олимпиаде дает преференции при поступлении на одноименную магистерскую программу. О том, как выполнить олимпиадные задания и что почитать и посмотреть для подготовки, рассказывает академический руководитель программы Дмитрий Котов.
Как устроена программа «Кинопроизводство в мультиплатформенной среде»
В Вышке открывается магистерская программа, посвященная кинопроизводству. Там будут готовить продюсеров кино и телевидения, а преподавателями станут профессионалы индустрии. Кто и чему будет учить студентов? Можно ли попасть в кинобизнес без опыта, знакомств и родственных связей? Вместе с академическим руководителем Дмитрием Котовым подготовили карточки с ответами на главные вопросы о программе.