RSSLE-2014: летняя школа помогла освоить эконометрику
В Подмосковье завершила свою работу ежегодная VIII Российская летняя школа по экономике труда (RSSLE-2014), с 2007 года проводимая Лабораторией исследований рынка труда и кафедрой экономики труда и народонаселения ВШЭ. В этом году кроме лекций ведущих экспертов в области экономики труда и работы над индивидуальными проектами организаторы предоставили участникам возможность пройти серьезный курс по эконометрическим исследованиям.
Ежедневно слушатели проводили по два-три часа за компьютером, осваивая методы прикладного микроэкономического анализа. По словам автора практикума Анны Лукьяновой читать методологический курс в столь сжатые сроки непросто, но интересно. «Фактически получился экспресс-вариант курса «Прикладные методы анализа рынка труда», который я читаю магистрантам факультета экономики ВШЭ в течение двух модулей», — уточняет она.
Как рассказали организаторы школы, среди ее слушателей в этом году были и те, кто уже знаком с эконометрическими методами, и те, для кого она оказалась первым серьезным приобщением к эконометрике и методам, с помощью которых сегодня работают исследователи-экономисты во всем мире. В работе школы приняли участие исследователи и студенты из двенадцати российских регионов.
Мы надеемся, что насыщенная учебная программа этой школы позволит нашим участникам добрать необходимый опыт применения методов прикладного микроэкономического анализа и встроит их проекты в исследовательскую традицию labor economics, в которой первостепенное место занимают эмпирические исследования и прикладные эконометрические методы
«Мы надеемся, что насыщенная учебная программа этой школы позволит нашим участникам добрать необходимый опыт применения методов прикладного микроэкономического анализа и встроит их проекты в исследовательскую традицию labor economics, в которой первостепенное место занимают эмпирические исследования и прикладные эконометрические методы», — говорит один из руководителей школы, заведующий Лабораторией исследований рынка труда ВШЭ Сергей Рощин.
В качестве экспертов в работе школы приняли участиедиректор Центра трудовых исследований ВШЭ Владимир Гимпельсон, профессор Российской экономической школы Ирина Денисова, исследователь из университета Модены и Института изучения труда (IZA) Анжелика Зайцева, доцент кафедры экономики труда и народонаселения ВШЭ Алексей Ощепков. В своих лекциях они рассматривали ключевые темы в области экономики труда, такие как проблемы миграции, минимальной заработной платы, неравенства, социальной мобильности и другие.
О Летней школе, своих проектах и планах рассказывают участники.
Денис Орлов, студент пермского кампуса ВШЭ
«В своем исследовании я изучаю разрыв трансферной (итоговой) и рыночной стоимости профессиональных футбольных игроков. Мне удалось выявить интересную закономерность: чем больше клубов участвует в переговорах, тем выше трансферная стоимость. Я планирую развивать эту тему в следующем году и по совету экспертов попробую использовать другой метод расчета стандартных ошибок. Это будет метод Бутстрапа, он позволит получить более точные значения коэффициентов сравнения с методом наименьших квадратов, который я использовал в исследовании».
Сергей Капелюк, доцент Сибирского университета потребительской кооперации
«Я уже второй раз приезжаю на школу, так как в России это одно из немногих мест, где можно представить проект в области экономики труда и получить комментарии и советы экспертов мирового уровня. В этом году я представил коллегам свой новый проект, посвященный изучению последствий ухода на пенсию для здоровья людей. Это первая попытка исследовать проблему на российских данных, и я получил уже достаточное количество рекомендаций как содержательных, так и методологических. Есть чем заняться по возвращении в Новосибирск».
Сергей Тер-Акопов, научный сотрудник Центра анализа доходов и уровня жизни ВШЭ
«Так как я по образованию математик (окончил факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ), мне достаточно легко даются все прикладные методы, которые используются в эконометрике. Меня не перестает восхищать, насколько применимы эти методы на практике, и, наверное, именно поэтому я занимаюсь статистикой и эконометрикой, а не чистой физикой или математикой. Если говорить о конкретных сферах исследований, которыми я занимаюсь, то их несколько. Во-первых, это неравенство и бедность, во-вторых, социальные и экономические аспекты демографических процессов, в частности моя презентация на школе была посвящена влиянию различных факторов на рождаемость и смертность».
Ирина Рудалева, доцент кафедры экономической теории Казанского (Приволжского) федерального университета
«Я участвовала в первой Летней школе RSSLE-2007 и сейчас приехала второй раз. После первой школы я вернулась в Казань вдохновленная, со множеством идей о том, как можно использовать новое знание. Не могу сказать, что мне все эти идеи удалось воплотить. Надеюсь, что на волне интереса к эконометрических методам, которая наблюдается в последние годы, вторая попытка будет более успешной и полученные мною прикладные навыки вызовут интерес у коллег. Мне кажется, очень важно уметь использовать чужой опыт, обогащая им собственную исследовательскую и педагогическую практику».
Ирина Якупова, магистр Пермского государственного национального исследовательского университета
«Это первая моя Летняя школа по экономике труда, я представляла на ней результаты своего магистерского исследования. Его проблематика связана с изучением влияния показателей человеческого капитала на инвестиционную привлекательность города. Я получила ценные замечания от экспертов, касающиеся интерпретации полученных мною данных. Надеюсь за год собрать дополнительные данные и представить результаты их анализа экспертному сообществу уже в следующем году».
Элеонора Валимухаметова, студентка Башкирского государственного университета
«Невозможно проводить исследования в области экономики на мировом уровне, не используя эконометрические методы. И поскольку моя специализация связана с применением математических методов в экономике, мой научный руководитель Ирина Александровна Лакман порекомендовала мне подать заявку на эту школу. Мне повезло, меня отобрали, и мы вместе с Ириной Александровной стали ее участницами. Для меня было очень полезно послушать лекции экспертов, услышать их мнение о моем проекте, в котором я провожу оценку связи заработной платы и уровня безработицы в России. Я пытаюсь возродить традицию применения кривой Филлипса к анализу проблем безработицы (некоторые экономисты ставят под сомнение возможность ее использования). И еще эта школа помогла мне увидеть профессиональные перспективы: после беседы с Владимиром Ефимовичем Гимпельсоном я задумалась о поступлении в аспирантуру Вышки в следующем году».
Людмила Мезенцева, новостная служба портала ВШЭ
Фото Михаила Дмитриева
Гимпельсон Владимир Ефимович
Директор Центра трудовых исследований
Лукьянова Анна Львовна
Старший научный сотрудник Центра трудовых исследований
Рощин Сергей Юрьевич
Заведующий Лабораторией исследований рынка труда
Тер-Акопов Сергей Александрович
Научный сотрудник Центра анализа доходов и уровня жизни
Вам также может быть интересно:
От секвенирования к разработке кардиопанели: как прошла летняя школа по кардиогенетике
С 19 по 29 августа Центр непрерывного образования факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ совместно с Институтом аналитического приборостроения РАН, Институтом спектроскопии РАН и компанией «Синтол» провел летнюю школу «Кардиогенетика: от секвенирования к разработке кардиопанели». Школа проводилась в рамках Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019–2027 годы (проект 15.ИП.21.0004).
Школа по ML в биоинформатике: «отличная возможность для нетворкинга и изучения нового материала»
Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ провел ежегодную летнюю школу по машинному обучению в биоинформатике, слушателями которой стали более 300 человек из разных университетов, институтов и организаций. Всего на событие зарегистрировались более 800 человек. Трехдневная программа включала в себя лекции и семинары.
Летняя школа по аналитике и Data Science в НИУ ВШЭ собрала более 400 слушателей
В конце августа в Центре культур Вышки прошла Летняя школа по аналитике и Data Science, организованная Центром непрерывного образования факультета компьютерных наук. Более 400 участников слушали выступления спикеров из «Яндекса», Ozon, X5 Group, VK, МТС, «Авито», Альфа-Банка, «Купера», ecom.tech, Wildberries, «Вкусно — и точка», «Эйч», а также сотрудников ФКН.
Курсы по возобновляемой энергии, кунг-фу и китайскому языку: что еще студенты Вышки изучали на летних школах вузов КНР
24 студента бакалавриата и магистратуры Международного института экономики и финансов НИУ ВШЭ на каникулах побывали в Китае, где приняли участие в летних школах ведущих университетов. Учебные заведения предоставили десятки разнообразных курсов на выбор: от экономики и права до танцев и спорта. Сегодня студенты делятся впечатлениями от обучения и поездки.
«Это незабываемые впечатления, я сохраню их навсегда»: как проходит Международная летняя школа Питерской Вышки
Международная летняя школа Питерской Вышки в самом разгаре — именно сейчас зарубежные студенты из 12 стран активно посещают лекции и наслаждаются культурной программой. Поговорили с некоторыми из них о самых ярких впечатлениях.
В учебном центре «Вороново» завершилась Летняя проектная школа по коммуникациям ВШЭ
Факультет креативных индустрий и Центр взаимодействия с регионами НИУ ВШЭ запустили новую совместную смену в рамках проекта «Академия школьников» — Летнюю проектную школу по коммуникациям. Она прошла в формате выездного образовательного курса по коммуникациям и проектной работе и объединила старшеклассников из Москвы, Московской области, Екатеринбурга, Тольятти, Сургута и Махачкалы.
«Ценим готовность педагогов совершенствовать профессиональные знания и навыки»
Каждый год Центр взаимодействия с регионами ВШЭ организует курсы повышения квалификации для учителей и администраторов школ Университетского образовательного округа. На этот раз в традиционной летней школе приняли участие 573 слушателя. Занятия проходят онлайн, что позволило пройти обучение специалистам, находящимся в самых разных часовых поясах.
«Навсегда в моем сердце»: участники ЛМШ-2024 открыли новые грани предпринимательства
Завершилась Летняя многопрофильная школа «Грани предпринимательства», организованная Дирекцией по работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ. Ее программу подготовили и реализовали преподаватели Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ при участии ведущих российских компаний. Участниками ЛМШ, которая прошла с 4 по 14 июля на базе подмосковного санатория «Буран», стали 100 выпускников 8–10-х классов из 22 регионов России.
«Почувствуйте Север»: в Мурманске завершилась Арктическая летняя школа
Правительство Мурманской области, Высшая школа урбанистики имени А.А. Высоковского (ВШУ) факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ и Мурманский арктический университет (МАУ) провели Арктическую летнюю школу. Две недели 18 студентов двух университетов под руководством тьюторов работали с несколькими районами Мурманска, подробно анализируя их территории, проводя полевые исследования и готовя проектные предложения по их развитию в синхронизации с разрабатываемым мастер-планом агломерации.
Завершила работу I Летняя школа для студентов, аспирантов и молодых ученых «Религия и право»
В начале июля в Высшей школе экономики состоялась летняя школа для молодых исследователей по религии и праву. Мероприятие было организовано Научно-образовательной теологической ассоциацией (НОТА), НИУ ВШЭ, Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (ОЦАД) и Московской духовной академией (МДА). Участниками стали представители 15 вузов из 14 регионов.
Рощин Сергей Юрьевич
заведующий Лабораторией исследований рынка труда