Первые слушатели программы по интернет-коммуникациям для госструктур завершили обучение
Совместная образовательная программа «Интернет-коммуникации для госструктур: руководство к действию» создана школой коммуникаций НИУ ВШЭ и АНО «Диалог» для руководителей и специалистов, отвечающих за репутацию государственных структур в интернете. Программа состоит из онлайн- и офлайн-модулей, а в финальный день слушатели защитили свои групповые проекты по разработке комплексной информационной стратегии продвижения одной из актуальных тем. В этом году планируется провести два набора на программу.
«Интернет-коммуникации для госструктур: руководство к действию» — это 170 академических часов, в том числе 118 часов работы с наставниками. Очный модуль программы собрал всех участников в Москве с 26 по 28 января. Ему предшествовали сочетающие теорию с практикой онлайн-интенсивы, стартовавшие в ноябре прошлого года, а также постоянное личное общение с наставниками.
Очный модуль программы дополнили спикеры, отвечающие за коммуникации в топ-компаниях индустрии: директор по работе с госсектором VK Дмитрий Комендантов, старший вице-президент «ВЭБ.РФ» Александр Мачевский, главный редактор интернет-редакции региональной службы ИА «Интерфакс» Олег Санников, руководитель КБ «Черное» Виктор Леванов и руководитель по связям с общественностью «Авито» Ульяна Смольская.
В финальный день слушатели программы защитили свои групповые проекты по разработке комплексной информационной стратегии продвижения одной из актуальных общественных тем.
Юлия Аблец
«Одно из важнейших преимуществ программы — объединение компетенций НИУ ВШЭ, крупнейшего образовательного центра в области коммуникаций, и практических знаний специалистов “Диалога”, которые ежедневно реализуют огромное количество коммуникационных кампаний и проводят в режиме нон-стоп аналитические исследования на основе онлайн-медиапространства, — рассказала заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Юлия Аблец. — Симбиоз практики, опыта, теории и исследований вырос в семь модулей, которые сформированы в логике построения информационного цикла. Основные блоки обучения: предпроектная аналитика, эффективные цифровые каналы и инструменты, коммуникации в условиях кризиса, создание качественного контента и его продвижение, а также управление коммуникационной командой».
Обучение на программе построено на большом количестве практики, что позволяет разобраться даже в самых непростых темах. Полезную информацию из занятий вынесли как непосредственно сотрудники отделов по связям с общественностью, так и их коллеги из других подразделений компаний: понимание общего трека позволяет оптимизировать коммуникации на всех уровнях работы.
Наталья Полунина
«Принцип образовательных программ школы коммуникаций НИУ ВШЭ — практикоориентированность. Все знания и навыки, которые получают слушатели, отражают запрос индустрии коммуникаций, учат решать конкретные реальные задачи», — подчеркивает Наталья Полунина, директор Центра развития программ дополнительного образования школы коммуникаций НИУ ВШЭ.
Ключевые спикеры программы: профессор, руководитель школы коммуникаций НИУ ВШЭ Сергей Зверев, генеральный директор АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» Владимир Табак, первый заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин, заместитель генерального директора АНО «Диалог», глава Ассоциации интернет-технологов Андрей Цепелев, заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Юлия Аблец, заместитель директора Института региональных проблем, доцент школы коммуникаций НИУ ВШЭ Николай Юханов.
Руслана Переславцева, руководитель информационно-аналитического управления Воронежской городской думы
«Были реально интересные практические занятия. Иногда даже переслушивала спикеров по несколько раз. Уже в ближайшее время я планирую применять новые знания по антикризисным коммуникациям, мне очень сильно понравился спикер Ольга Пескова, профессор НИУ ВШЭ. Еще очень пригодится лекция по отработке фейков Тимофея Ви, руководителя отдела стратегических направлений АНО “Диалог”, и про рекламные кампании в соцсетях».
Елена Арямнова, заместитель главного редактора АО «Информационное агентство “Башинформ”»
«Лично мне всегда не хватало какой-то онлайн-аналитики для решения рабочих задач. Здесь на программе я посмотрела, как ее применяют на практике. Узнала, что аналитика онлайн-опроса может быть встроена в общий процесс позиционирования. Полученные знания я в принципе уже начала применять. Я бы не сказала, что такая информация может долго лежать в ящике. Мне очень понравилась лекция заместителя генерального директора АНО “Диалог” Андрея Цепелева “Построение личного бренда первого лица в соцсетях”. Мы потом очень классно разобрали аккаунты госпабликов. Это не совсем моя зона компетенций, но было действительно интересно».
Ирина Брежнева, руководитель Агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края
«Материал подан в очень доступной форме. Это в основном практика, ее всегда разбирать легко. И это точно лучше, чем многочасовые лекции, где ты слушаешь кейсы, которые, возможно, даже уже знаешь. Преимуществом обучения была возможность постоянной коммуникации с коллегами, с теми, кто занимается такими же вопросами, и плюс авторитетное мнение самого специалиста, который дает тебе материал».
Ангелина Янбаева, заместитель руководителя Центра социальных медиа, АУ ОТРК «Югра»
«Очный модуль оказался сложнее, но и интереснее, чем онлайн! Моя работа, кстати, никак не связана с пиаром. Для меня это космическая тема. То же самое с продвижением. И вот сейчас я наконец узнала, как в принципе с этим работают. Очень полезно. Буду лучше понимать своих коллег, отвечающих за это направление. У нас были вопросы касательно продвижения того же телеграма. Вот вчера была лекция по теме. Мы пообщались напрямую со спикером (Виктор Леванов, руководитель КБ “Черное”) и смогли получить от него какие-то более конкретные советы, которые направлены именно на наш сегмент, на наши паблики и так далее».
Сандро Капанадзе, руководитель департамента производства контента ООО «Студиомакс»
«Мне уже хочется поделиться со своими коллегами полученными знаниями. Вчера была лекция про “ВКонтакте” (Дмитрий Комендантов, директор по работе с госсектором “ВКонтакте”), и хоть я сам за продвижение не отвечаю, больше за креатив, но новой информацией сразу захотелось поделиться с нашим пиар-отделом. Очень порадовало личное общение с лекторами. Я уже на связи со вчерашним спикером по возникшим вопросам. И так со всеми лекциями: отзывчивость и личный контакт на высоте. Спикеры опытные: видно, что это продуманная программа, обкатанные презентации, богатый опыт выступлений. Общаясь с ними, ты понимаешь, что каждый спикер — не просто профессионал высокого уровня, но его признают и другие люди, зовут к себе в проекты. Ценность каждого слова таких спикеров сразу становится выше».
В 2023 году планируется обучение двух потоков студентов по программе «Интернет-коммуникации для госструктур: руководство к действию». Информация о наборе новой группы будет доступна по ссылке. Кроме того, сейчас готовятся и другие образовательные продукты «Диалога» и НИУ ВШЭ, в том числе совместная магистратура.