«Когда в портфолио записано “МИЭФ”, чувствуешь уверенность, что тебя оценят»
Нурдаулет Абилов закончил магистерскую программу «Финансовая экономика» в 2017 году, и сейчас он руководит Центром экономического моделирования при Назарбаев Университете и является ведущим количественным аналитиком в области макроэкономики в Казахстане. Нурдаулет рассказал порталу Вышки, как полюбить экономику, раздавая домашним кредиты, и почему прикладное образование полезнее академического.
Третий зарубежный вуз подключился к онлайн-курсам Вышки
Высшая школа экономики предоставила бесплатный доступ к своим курсам на платформе Онлайн-образование в НИУ ВШЭ студентам Азербайджанского государственного экономического университета. Учебное заведение стало участником программы Вышки по поддержке коллег из других вузов в связи с переходом на дистант на период пандемии .
«Важно рассматривать нынешнюю ситуацию как повод для эксперимента»
Какую пользу студентам приносит онлайн-обучение? Что в системе образования подлежит пересмотру после пандемии? Как разграничивать рабочее и личное время на самоизоляции? Опытом перехода на дистант поделились представители Базовой кафедры Музея современного искусства «Гараж» — менеджер Маргарита Гребенюк, преподаватель Анастасия Лесникова и студентка Анна Наумова.
Российским учителям представят учебники обществознания нового типа
14 мая состоится конференция-презентация линейки учебников обществознания для учащихся 6-9 классов, подготовленной авторским коллективом преподавателей ВШЭ. Учебники выпущены издательством «Дрофа», прошли апробацию и включены в федеральный перечень.
Око за око, Zoom за Zoom: как защититься от троллей в популярном онлайн-сервисе
Зумбомбинг переживает звездный час. Онлайн-хулиганы срывают заседания правительственных комитетов в США, защиты диссертаций в университетах и занятия в школах. Мы попытались разобраться, как уберечь университет от хулиганов извне, что можно использовать вместо «зума» и где читать про цифровой этикет. Об этом нам рассказал преподаватель МИЭФ и кофаундер образовательного проекта «Кекс» Егор Кривошея.
«Онлайн-обучение — нечто новое, меняющее меня и мир»
Старший преподаватель социально-гуманитарного факультета НИУ ВШЭ — Пермь Виталий Мингалев в профессии почти 20 лет, работал в разных вузах города, школах, лицее и в сфере дополнительного образования. Но полный переход на онлайн-формат в условиях карантина стал для Виталия Викторовича новым опытом в преподавании. О личных практиках дистанта он рассказал новостной службе портала.
Образовательные программы ВШЭ прошли государственную аккредитацию
Все образовательные программы высшего образования, реализуемые в четырех кампусах ВШЭ, получили государственную аккредитацию на шесть лет. Положительные заключения экспертов и представителей экспертных организаций опубликованы на сайте Рособрнадзора.
«Со временем удается убедить мозг, что аудитория существует, даже если ты ее не видишь»
Доцент кафедры высшей математики НИУ ВШЭ Илья Щуров поделился с онлайн-изданием Trv-science.ru личным опытом преподавания в дистанционном формате.
«Трудозатраты добросовестных преподавателей стали выше»
При переходе на дистант в высшей школе содержание образования остается прежним, меняется лишь его форма. Ведущие вузы используют цифровые технологии для сохранения и повышения качества, при этом расходы на учебный процесс не снижаются, считают опрошенные порталом ВШЭ эксперты.
В МИЭМ состоялась дистанционная защита студенческих проектов
О том, что защита пройдет в формате онлайн, миэмовцы узнали всего за несколько недель до запланированного события, но это не помешало им показать впечатляющие результаты. 383 студента, разделившиеся на команды, представили 134 проекта, из которых лучшие 37 были рекомендованы к участию в ежегодном Техношоу МИЭМ.