«Учиться в пилотной группе — необычно и престижно»
Летом 2014 года факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ получил неофициальное название «факультет олимпиадников». Среди его первокурсников оказалась самая большая в Вышке доля победителей и призеров олимпиад — 203 студента из 323. Готовясь к олимпиадам, многие из них уже частично изучили программу, которую обычно дают первокурсникам. Чтобы самые сильные студенты не потеряли интереса к обучению, на образовательной программе «Прикладная математика и информатика» для них создали пилотную группу, учеба в которой не позволяет скучать.
7,5
часов каждую неделю тратят на курсы, кружки, секции и уроки с репетитором школьники, занимающиеся дополнительным образованием.
Первокурсники-рекламисты научились организации конференций на практике
28 января в Общественной палате РФ прошла VI международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России» — ESARUSSIA-2015. В организации конференции принимали участие студенты факультета коммуникаций, медиа и дизайна. Для них это было учебное задание в рамках проектного семинара образовательной программы «Реклама и связи с общественностью». Ребятам было доверено все — от написания пресс-релизов до поиска спонсоров.
Валерий Зусман: В чем ценность точек роста
Корреспондент еженедельника «Биржа» Игорь Становов поговорил с директором филиала НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде, доктором филологических наук Валерием Зусманом о целях сегодняшней системы образования и ее ценностях.

Университетская среда помогает московским школам развиваться
24 января в гимназии № 1595 московского района Некрасовка состоялась встреча руководителей образовательных комплексов, входящих в университетско-школьный кластер ВШЭ. Обсуждались результаты работы кластера за прошедшие полгода: как директора и учителя повышают квалификацию в Вышке и применяют полученные знания в своих школах.

Москва поддержит развитие инфраструктуры университетов
Накануне Дня российского студенчества, который отмечается 25 января, мэр Москвы Сергей Собянин посетил Высшую школу экономики. Он поздравил студентов с их праздником и осмотрел новое здание ВШЭ на Мясницкой улице.
Российские школьники неплохо владеют компьютером, но заслуга школы в этом невелика
23 декабря на заключительном в этом году семинаре Института образования ВШЭ обсуждались результаты международного исследования компьютерной и информационной грамотности школьников ICILS-2013.
Ведущие вузы должны быть избавлены от излишней отчетности
24 декабря в Высшей школе экономики состоялось заседание Совета Ассоциации «Глобальные университеты» — ректоров вузов, участвующих в проекте по повышению конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров. Одной из тем для обсуждения стали экономические и организационные риски этого проекта.

В государственной образовательной политике должны учитываться особенности регионов
18-19 декабря в Высшей школе экономики прошла международная конференция «Региональная дифференциация образовательных систем», на которой был дан старт обсуждению особенностей развития образования в разных субъектах Федерации.
Как развивается образование в России с 2000 года
Институт статистических исследований и экономики знаний ВШЭ подготовил статистический сборник «Образование в Российской Федерации: 2014». Он обобщает информацию о состоянии образования с 2000 по 2013 год.
очно/онлайн