Неравенство в обществе и странности высшего образования
5 апреля прошло второе заседание пленарной сессии XII Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества по теме: «Качество и образ жизни: изменение во времени и пространстве».
«Работа будет идти независимо от того, где я нахожусь»
Профессор Университета Джорджа Мэйсона (США) Джон Най, который стал научным руководителем Международной научно-учебной лаборатории институционального анализа экономических реформ ВШЭ, рассказывает о своем видении деятельности лаборатории и о требованиях к студентам, желающим присоединиться к проекту. Документы на конкурсный отбор необходимо прислать до 10 апреля.
«В России очень сильны образовательные традиции»
Джамил Салми — координатор проектов Всемирного банка в сфере высшего образования по Восточной Европе, в этом году вошел в состав Международного консультативного комитета Программы развития Высшей школы экономики. В интервью корреспонденту портала ВШЭ он изложил свои взгляды на реформу образования в России.
Новая школа: куда исчезает детство?
18 марта в рамках Гайдаровского форума-2011 в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ состоялся круглый стол экспертной группы № 8 по обновлению Стратегии-2020 «Новая школа». С докладами выступили заведующий отделением культурологии ВШЭ Виталий Куренной и ведущий научный сотрудник Института развития образования ВШЭ Марина Пинская.
«Финансируем teaching, а результаты лежат в области learning»
На прошлой неделе Высшая школа экономики вновь стала одним из организаторов конференции «Сабуровские чтения». 10 февраля на сессии «Современная финансовая политика в образовании» с докладом «Переход от управления затратами к управлению результатами: возможности, риски, ограничения» выступила директор Института развития образования (ИРО) НИУ ВШЭ Ирина Абанкина.
Образовательный коллапс
Образование в России стало массовым и низкокачественным. К такому выводу пришли участники круглого стола «Актуальные проблемы образования», прошедшего в рамках годовой тематической конференции НЭА «Образование, наука и модернизация».
И. В. Абанкина, Т. В. Абанкина, Е. А. Николаенко и др. Экономическое положение вузов в условиях бюджетной реформы, повышения автономии и введения ЕГЭ. М.: ГУ-ВШЭ, 2010
Книга отражает результаты, полученные в ходе выполнения проекта «Исследование экономической стратификации вузов в условиях бюджетной реформы, повышения автономии вузов (переход в АУ) и изменения итоговой аттестации выпускников школ (переход к обязательному ЕГЭ)» в рамках программы фундаментальных исследований ГУ ВШЭ в 2009 г.
«У нас было очень много оппонентов»
Лорд Майкл Барбер, экс-советник премьер-министра Великобритании, ныне старший партнер консалтингового агентства McKinsey, а также преподаватель и член Международного консультативного комитета ГУ-ВШЭ, рассказал, можно ли сравнивать вузы по результатам ЕГЭ абитуриентов, как начислять премии учителям и какие ошибки англичан не должны повторить российские реформаторы.
Укрепить экономику образованием
3 ноября в Общественной палате (ОП) Российской Федерации состоялось заседание на тему «Образование в России: взгляд 2010», на котором ректор ГУ-ВШЭ, председатель Комиссии ОП РФ по развитию образования Ярослав Кузьминов выступил на тему «Российское высшее образование: вызовы и перспективы».
Проблем много, замечаний еще больше
26 октября состоялось очередное обсуждение проекта интегрированного закона «Об образовании в Российской Федерации», организованное Комиссией по развитию образования Общественной палаты РФ.