Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2025
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Апрель 2025
1вт2ср3чт4пт
26
  • Сегодня
  • Завтра

Вторник, 1 апреля

12:00

Семинар НУЛ лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик: доклад Ирины Фуфаевой «Я тебя не фолловлю и не газлайчу»

онлайн
14:30

Семинар «Эмпирические исследования корпоративных финансов»: доклад Алексея Городилова «The Relationship between Bank Capital, Liquidity Creation and Interest Rate Risk of Commercials Banks in Russia»

онлайн
14:40

Журнальный клуб МЛ статистической и вычислительной геномики: доклад Анны Ильиной по статье T. Cousins, A. Scally & R.Durbin «A structured coalescent model reveals deep ancestral structure shared by all modern humans»

онлайн
16:00

Открытый семинар ВШЭ по образованию: «Российское учительство: путь перемен за 30 лет»

очно/онлайн 

17:00

Вебинар для абитуриентов бакалаврской программы «Управление бизнесом»: «Карьера и встреча с представителями бизнеса в академическом совете»

онлайн
18:00

День открытых дверей магистерской программы «Педагогическое образование»: «Педагогический дизайн – инструмент учителя будущего»

онлайн

Среда, 2 апреля

I Ежегодная научно-практическая конференция «Совершенствование публичного управления: вопросы теории и практики»

Заявки - до 14 марта 

онлайн

Школа для учителей информатики и математики «Алгоритмы в решении олимпиадных задач»

Заочный этап - до 24 февраля 

11:00

Защита кандидатской диссертации Дмитрия Сенюшкина «Мультимодальное машинное зрение»

14:00

Семинар Аспирантской школы по социологическим наукам: доклад Марии Смирновой «Траектории интеграции мигрантов второго поколения в России»

онлайн
16:30

Семинар «Диалог России и Европы: взгляд молодых исследователей»: доклад Руслана Керимова «Гюнтер Хофе – литературный призрак ГДР»

19:00

Центр музыкальных проектов: Вечер камерной музыки

Иностранные студенты смогут учить русский язык с бабушками из России

Проект студентов и выпускников ВШЭ «Язык поколений» стал одним из победителей конкурса социально значимых проектов школы фонда Владимира Потанина. Идея проекта — познакомить иностранных студентов, изучающих русский язык, с бабушками и дедушками из России. У студентов таким образом появится языковая практика, а у пожилых людей — дополнительное общение.

Иллюстрация к новости: Слушатели Летнего университета ВШЭ учат русский

Слушатели Летнего университета ВШЭ учат русский

В этом году половина из более чем ста слушателей Летнего университета Вышки решили взять курсы по русскому языку. Студенты рассказали новостной службе ВШЭ, зачем они учат русский и что их больше всего впечатлило в России.

Иллюстрация к новости: «Русский язык — единственный предмет, который вызывает иллюзию всезнания»

«Русский язык — единственный предмет, который вызывает иллюзию всезнания»

Ежегодно после проведения «Тотального диктанта» в СМИ вспыхивают споры о том, справедливо ли был выбран автор и каким должен быть текст. 28 апреля в НИУ ВШЭ, одной из площадок Тотального диктанта, состоялся круглый стол, на котором организаторы акции в Москве расставили все точки над «i». Организатором Круглого стола выступила Научно-учебная лаборатория лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик Школы филологии НИУ ВШЭ.

Иллюстрация к новости: «Тотальный диктант» можно будет написать в Вышке

«Тотальный диктант» можно будет написать в Вышке

16 апреля НИУ ВШЭ примет более 3000 участников акции «Тотальный диктант» в своих учебных корпусах в разных районах Москвы и во всех кампусах университета — в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми.

Иллюстрация к новости: «Нам важно, чтобы люди по-разному говорили, писали, даже делали ошибки»

«Нам важно, чтобы люди по-разному говорили, писали, даже делали ошибки»

В Школе филологии НИУ ВШЭ создается лаборатория лингвистической конфликтологии и современных коммуникативных практик. Ее руководитель профессор Максим Кронгауз в интервью новостной службе Вышки рассказал, почему опасно непонимание иронии, как правильно преподавать русский язык в школе и можно ли доверять неграмотному человеку.

7

площадок предоставит Вышка для проведения «Тотального диктанта» в эту субботу.

Иллюстрация к новости: Чему можно поучиться у «Тотального диктанта»?

Чему можно поучиться у «Тотального диктанта»?

20 мая участники традиционного семинара Института образования ВШЭ пытались разобраться в секретах популярности «Тотального диктанта». Как получилось, что скромный проект новосибирских студентов за десять лет превратился в грандиозное общественное явление и даже систему дополнительного образования в сфере русского языка?

Говорим по-русски от США до Таджикистана

21-25 апреля в Душанбе филологи Вышки провели семинар для преподавателей русского языка и литературы таджикских школ и вузов. Несколько его участников смогут поступить в магистратуру ВШЭ. Семинар является частью образовательно-просветительского проекта, который факультет филологии ВШЭ при поддержке Россотрудничества реализует в рамках федеральной целевой программы «Русский язык».

Тотальный диктант–2014 в Вышке

12 апреля состоялся «Тотальный диктант» — всероссийская акция по проверке грамотности. Желающие оценить свой уровень знания языка собрались в 350 городах 45 стран мира. В числе площадок для проведения диктанта были и кампусы ВШЭ.

За русский язык можно поволноваться

Русский язык не погибает, а развивается, но беспокоиться о его судьбе все равно полезно. Лингвист Максим Кронгауз стал гостем очередной встречи «Важнее, чем политика», организованной НИУ ВШЭ и фондом «Либеральная миссия».