Объявлены лауреаты премии «Стартап года»-2010
2 декабря в Культурном центре Высшей школы экономики состоялась третья ежегодная церемония вручения премии «Стартап года», проводимой Бизнес-инкубатором ГУ-ВШЭ при поддержке представителей российского бизнеса.
Всего десять месяцев назад, вручая аналогичные награды лучшим стартаперам 2009 года, организаторы конкурса особо отмечали большое количество поданных на него заявок и прогнозировали дальнейший рост числа конкурсантов. И действительно, жюри третьего конкурса пришлось отбирать финалистов в четырех основных номинациях уже среди более полусотни новых проектов.
«Год был нескучный, было много ярких, интересных событий и бизнес-идей, — сказала, открывая церемонию, руководитель Бизнес-инкубатора ГУ-ВШЭ Мария Адамян. — Может быть, было не так много по-настоящему хороших стартапов, но какие-то из них мы с вами сегодня отметим на этой церемонии. Для меня как для организатора есть еще и оборотная сторона премии. Эта премия дала нам возможность поработать со своими коллегами: с другими инкубаторами, с центрами развития бизнеса в других организациях, с сообществами предпринимателей, — именно эти коллеги выдвигали стартапы на соискание нашей премии. Хочется отметить и большое количество экспертов, которые эти проекты оценивали, для нас это тоже важно, потому что без их профессионального голоса премия была бы несколько однобокой. И особо хочется поблагодарить Российскую венчурную компанию, надежного партнера, на чье крепкое "венчурное" плечо мы всегда можем опереться в трудный момент».
Первым победителем, в номинации «Быстрый старт», был назван проект «ДарБери» — сервис коллективных покупок, от работы которого, если верить показанному на церемонии промо-ролику, «выигрывают все: и поставщики услуг, и покупатели». Так, поставщики «получают бесплатную рекламу на многомиллионную аудиторию социальных сетей и, соответственно, большой приток новых посетителей». А покупатели купонов «узнают о новых интересных местах в своем городе и могут опробовать новые услуги и заведения с минимальными затратами». Впрочем, назвать проект «ДарБери» российской придумкой нельзя, он является официальным «клоном» американского сервиса Groupon, запущенного в ноябре 2008 года и охватившего уже несколько десятков миллионов потребителей по всему миру.
Номинация «Лучший социально-значимый проект» оказалась, пожалуй, самой неоднозначной. С «Геосервисами оперативного мониторинга» и сервисом «Лесной дозор», которые минувшим летом использовались для отслеживания ситуации с лесными пожарами, соревновался, например, проект «Экофуд», интернет-площадка для заказа городскими жителями натуральных продуктов от фермеров. Причем, команда «Экофуд» была, видимо, настолько уверена в будущей победе, что на суд зрителей вместо видеоролика представила обычную презентацию, выполненную в PowerPoint. Жюри такой «минимализм» пришелся по вкусу.
«Теперь мне нужно понять, как так же беззвучно сказать слова благодарности, — пошутил после вручения ему «Золотого яблока» один из авторов проекта «Экофуд» Петр Федин. — Мы очень удивлены, поражены, и нам очень приятно. Мы стараемся распространить нашу модель на другие регионы, хотя из презентации было, наверное, не очень понятно, в чем она заключается. Но могу сказать, что фермерам нравится с нами работать».
«Лучшим глобальным стартапом» жюри сочло «Облако речи» («Интервокс»), сервис, который позволяет сохранять в облаке видео- и аудиозаписи, распознает в них речь и, что немаловажно, «делает информацию доступной, где бы вы ни находились и каким бы устройством ни пользовались». Правда, пока этот сервис находится в режиме закрытого тестирования и широкой публике не представлен.
Наконец, в главной номинации, «Лучший продукт или услуга», победа досталась TimePad, сервису для организации мероприятий и работы с большими аудиториями. «Наш ролик был коротким, всего про трех пользователей, но на самом деле их больше полутора тысяч, — попыталась объяснить выбор жюри команда TimePad. — Мы бы замучились о них обо всех рассказывать. Они такие вещи с нашей помощью делают — даже валенки валяют!»
Свои призы финалистам и другим конкурсантам вручили партнеры Бизнес-инкубатора ГУ-ВШЭ: Microsoft BizSpark, Российская венчурная компания, «Юнова медиа». Победителей в дополнительных номинациях «Команда прорыва» и «Будущая звезда Рунета» назвали представительницы HR-агентства «Талантинг» Алена Владимирская и Яна Минеева. В этих номинациях победили, соответственно, сервис Zingaya, позволяющий дозвониться в любую точку планеты с помощью браузера, и Николай Мациевский из WEBO Software.
А приз зрительских симпатий предсказуемо достался компании Quadra, предлагающей интернет-магазинам услуги колл-центра, склада, распределения и доставки заказов и, конечно, получения денег. Ей же удалось собрать в зале самую многочисленную и шумную группу поддержки, в нужный момент дружно проголосовавшую за Quadra посредством SMS.
Олег Серегин, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ
Адамян Мария Альбертовна
Вам также может быть интересно:
Исследование HSE FEST: каждый третий стартап возглавляет женщина
Высшая школа экономики в Санкт-Петербурге в рамках Всероссийского фестиваля университетских технологических проектов HSE FEST 2023 провела опрос женщин-руководителей, вошедших в топ-100 конкурса стартапов. Исследование проводилось с целью знакомства с особенностями женского лидерства, а также ролью образования и используемых моделей управления среди женщин-топов. Основными критериями стали опыт управления стартапами на позиции основателя, сооснователя, CEO.
В Вышке открывается программа ДПО, которая подготовит педагогов для создателей стартапов
20 мая в НИУ ВШЭ стартует новая заочная программа повышения квалификации «Стартап как диплом: методика и практика». Программа создана для преподавателей вузов, которые хотят внедрить у себя новый формат защиты диплома. О том, чем он отличается от традиционных, зачем университетам нужны инновации и предпринимательство и при чем тут Конфуций, рассказал руководитель программы, заместитель заведующего кафедрой менеджмента инноваций НИУ ВШЭ Евгений Савеленок.
«Участвуя в выставке со стартапами, студенты подтверждают ценность продукта продажами»
С 24 по 27 октября проекты, подготовленные в рамках майнора «Стартап с нуля» от Бизнес-инкубатора ВШЭ, приняли участие в международной выставке «Реклама-2023» в ЦВК «Экспоцентр». Возможность протестировать свои продукты на потребителях и корпоративных клиентах получили курируемые акселератором Вышки школьные команды, команды майнора, его выпускники и даже преподаватели, что позволило обеспечить необычный нетворкинг.
«Даже если ты один раз запустил свой стартап, ты начинаешь во всем видеть возможности и тверже стоишь на ногах»
В этом году майнор «Стартап с нуля: практика создания собственного бизнеса», реализуемый кафедрой менеджмента инноваций НИУ ВШЭ, стал самым большим по количеству студентов. В сентябре искусство предпринимательства начнут изучать 500 учащихся из всех кампусов Вышки. А всего заявок было подано более 1700. Почему студенты с разных факультетов стремятся узнать бизнес-секреты, какие компетенции они получают на майноре и как выстраивают нетворкинг, новостной службе портала рассказала руководитель майнора, доцент Маргарита Зобнина.
Студенты и выпускница ВШЭ получили гранты по программе поддержки научно-технических проектов «УМНИК»
8 февраля стали известны имена победителей конкурса инновационных проектов молодых исследователей по программе «УМНИК» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Двое студентов и одна выпускница Высшей школы экономики получат гранты в размере 500 тысяч рублей на проведение научно-исследовательских работ и дальнейшее развитие своих проектов.
«Самообман — одна из главных проблем в стартапах»
Выпускник Вышки Микаэл Ян — резидент крупнейшего в мире акселератора стартапов 500 Startups. В интервью для «Конструктора успеха» Микаэл рассказал, чем выгодны боты, как не потерять силу духа при общении с инвесторами и как он попал в 500 Startups благодаря пробитой покрышке на шоссе в Сан-Франциско.
342
заявки подали молодые предприниматели на ежегодную премию Бизнес-инкубатора Вышки «Стартап года».
Школа, где учили вести бизнес с пользой для общества
Социальный бизнес не перестает быть бизнесом из-за того, что он социальный — модное название не должно прикрывать неумение вести дела. В этом уверены организаторы завершившейся Летней школы ВШЭ «Выбор молодых — предпринимательство в социальной сфере», которая стала по сути конкурсом стартапов.
Школа, где идеи превращали в стартапы
Закончилась первая летняя школа «Инновации в образовании», организованная НИУ ВШЭ. В течение трех дней под руководством экспертов ее участники дорабатывали свои образовательные проекты, для того чтобы в сентябре представить их потенциальным инвесторам на Московском международном салоне образования.