Выпускники программы ВШБ ВШЭ получили награды и гранты платформы «Россия — страна возможностей»
Выпускники программы профессиональной переподготовки «Менеджмент игровых проектов» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ приняли участие во всероссийском конкурсе «Начни игру» от президентской платформы «Россия — страна возможностей». Их проект «Снегапокалипсис» был отобран из 180 конкурсных заявок и попал в список финалистов. Команда стала лидером в номинации «Лучший шоукейс» и получила два гранта в размере 460 тысяч рублей от компании «EdgeЦентр».
Надежда Подберезных, продюсер игры «Снегапокалипсис», параллельно с участием в конкурсе проходила обучение по программе «Менеджмент игровых проектов». По словам Надежды, участники команды «делали все по заветам преподавателей». В итоге они на своем опыте убедились, что создание игры — это бизнес, а рекомендации опытных наставников помогли на пути к успеху. Денис Кузнецов, гейм-дизайнер команды, и Евгений Чапыгин, нарративный дизайнер, также окончили программу «Менеджмент игровых проектов». Сейчас они ждут ответа от инвесторов, чтобы продолжить реализацию проекта.
Для всех, кто хочет развиваться в игровой индустрии, 6 апреля состоится день открытых дверей программы, где можно лично задать вопросы о поступлении и обучении Вячеславу Уточкину, руководителю программы «Менеджмент игровых проектов» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.
Надежда Подберезных
«Наша игра — это нуарный Beat’em up с элементами платформера на заснеженных крышах Петербурга. По сюжету утром 1 января пожилой дворник выводит на прогулку своего любимого пса, и по неведомым причинам снег вокруг начинает оживать и нападать на людей. Дворнику приходится взяться за лопату и отправиться на спасение единственного друга.
Осенью 2022 года мы подали заявку на конкурс “Начни игру”. Это первый масштабный всероссийский конкурс по поиску и развитию талантов в игровой индустрии от АНО “Россия — страна возможностей”. Мы ни на что не рассчитывали, даже не придумали название команде, так и пошли в итоге по документам как “Снежный снег”. Но из 180 проектов нас отобрали в тридцатку лучших. Так мы попали в акселератор к индивидуальному трекеру — продюсеру Илье Ануфриеву.
Параллельно шло обучение на программе “Менеджмент игровых проектов” в Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ. Пазл начал складываться. Нам объясняли, как прототипировать игры и продумывать левел-дизайн, как проводить аналитику и создавать маркетинговый план, читать профильную документацию и пользоваться метриками. Прозвучит банально, но делать игры, как и снимать кино, — это бизнес. И если мы хотим получить инвестиции, одной красивой картинки недостаточно. С этим осознанием мы учились работать на движке Unreal Engine, продумывали визуальный стиль, прототипировали, ломали и переделывали все по сто раз.
Мне как продюсеру пришлось питчить проект сотни раз. Без шуток: вместо классического питчинга в лифте у нас уже был питч в курилке, в очереди в туалет и на фуршете в столовой. Мы рассказывали про проект представителям “Сколково”, “1С”, VK Play, продюсерам, гейм-дизайнерам и даже каналу “РЕН ТВ”. Результат — два гранта на услуги компании “EdgeЦентр”. В общей сумме это почти полмиллиона рублей! А также приз за лучший шоукейс в финале конкурса “Начни игру”. Разумеется, для разработки нам нужно гораздо больше, поэтому сейчас мы ждем ответа от инвесторов, которым были разосланы проекты финалистов, а также готовимся идти к издателям. Ведь только на маркетинг нам нужно потратить несколько миллионов рублей.
В декабре закончился трек акселератора “Начни игру”, по итогам которого в финал вышли 19 проектов. На этом этапе мы уже понимали, что впереди забег на длинную дистанцию, а финал — только начало. Поэтому в Казань мы ехали по всем заветам преподавателя по маркетингу Сергея Зыкова — в ярких костюмах и уверенные в себе. Идея с касками, комбинезонами и оранжевыми ремнями принадлежит нашему арт-директору Михаилу Милошевскому. Его же авторства стикеры, визитки и даже трейлер. Такой вот талантливый художник и соавтор идеи.
Финал конкурса проходил в Казани, настоящем ИТ-чуде России. Я не шучу: в первый же день после экскурсии мы до ночи застряли в ИТ-парке, где удачно совмещаются бизнес, образование и развлечения. Во второй день нас ждал визит в Иннополис, город, где по улицам ездят беспилотные такси и развозят продукты очаровательные роботы из “Яндекса”. Нас познакомили с Университетом Иннополис, технопарками имени Попова и Лобачевского, провели по рабочим пространствам стартаперов особой экономической зоны и модным коворкингам. После знакомства с чудесами Татарстана пришло время для наших проектов. В последний день проходили питчинги проектов, шоукейсы и пленарная дискуссия. Вечером того же дня было награждение. На питчинге мы коротко рассказывали о своих играх, показывали трейлеры и отвечали на каверзные вопросы, на шоукейсе представляли проекты на стенде, предлагали поиграть в прототипы и рассказывали о планах на проект. Было продуктивно!
Самая большая награда для нас — это очень интенсивный нетворкинг, которым был наполнен финал. Мы общались с экспертами и другими командами, обсуждали питчи друг друга и играли в прототипы. Поэтому хочу обратиться ко всем, кто делает игры: не сидите дома! Выходите на живые встречи, показывайте свои идеи и делайте игры. Ведь игры — это не про деньги, а про удовольствие от процесса».