Зубалов Денис Юрьевич
- Ведущий научный сотрудник: Факультет гуманитарных наук / Центр социокультурных и этноязыковых исследований
- Доцент: Факультет гуманитарных наук / Школа филологических наук
- Начал работать в НИУ ВШЭ в 2014 году.
- Научно-педагогический стаж: 10 лет.
- Владение языками
- русский
- английский
- греческий (включая кипрский диалект)
- французский
- Контакты
- Телефон:
+7 (495) 772-95-90
22687 - Адрес: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 1, каб. 528
Время консультаций: Четверг с 12.00 до 15.00 (онлайн)
- SPIN РИНЦ: 1833-6954
- ORCID: 0000-0002-2634-0201
- ResearcherID: K-5987-2015
- Google Scholar
- Блоги и соц. сети
- Academia.edu
- Руководитель
- Пенская Е. Н.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.
Oбразование и учёные степени
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
‘Elicitation games for L1/L2 research’. University of Essex. Colchester, UK.
(23rd, January 2008).
"Sociolinguistic Perspectives" LANCHART Centre and the GradEast Graduate School in Linguistics.Международная Летняя Школа: Университет Копенгагена, Дания (7-12, июнь 2010).
‘IELTS examinations’. Cambridge English, British Council. Nicosia, Cyprus. Invited speakers: Peter Lucantoni and Bob Obee. (6th , March 2013).
‘Establishing effective writing centres’. Высшая школа экономики, МИСиС, РЭШ Сколково. Москва, Россия (30 ноября – 2 декабря, 2015).
"Маркетинг магистерских программ" Высшая школа экономики: Учебный центр НИУ ВШЭ "Вороново" (21-22, март 2018).
"Эффективные стратегии профессионального становления и развития в академическом мире" Высшая школа экономики: Учебный центр НИУ ВШЭ "Вороново" (8-10, февраль 2019).
"Мультилингвальные мегаполисы" Манчестерский университет, Манчестер, Великобритания (лето-осень 2019)
Достижения и поощрения
Призер конкурса образовательных инноваций, НИУ ВШЭ - 2020.
Призер всероссийского конкурса молодых преподавателей ВУЗов России - 2018. Конкурс проводился под эгидой Российского Союза ректоров и при поддержке Центра стратегии развития образования Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.
Лучший преподаватель — 2019–2023
Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Будущие профессора" (2019–2020)
Полномочия / обязанности
Участник Большого проекта "Речевые практики российского общества: профессиональная и социокультурная перспективы".
Глава академического совета магистерской программы "Языковая политика в условиях этнокультурного разнообразия".
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Bilingualism and multilingualism in the context of ethnocultural diversity (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.02 Лингвистика; 1-й курс, 3 модуль)Анг
- Билингвизм и мультилингвизм в условиях этнокультурного разнообразия (Маго-лего; 3 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Методология исследовательской работы в социолингвистике" (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.02 Лингвистика; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Методология исследовательской работы в социолингвистике" (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.02 Лингвистика; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Sociolinguistics and Modern Research Methods (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.02 Лингвистика; 1-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Социолингвистика и современные методы исследований (Маго-лего; 1, 2 модуль)рус
- Intercultural Communication: Theory and Practice (Бакалавриат; где читается: Факультет креативных индустрий направление: 42.03.02 Журналистика; 4-й курс, 1, 2 модуль)Анг
- Языковая политика (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.02 Лингвистика; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Языковая политика (Маго-лего; 1-4 модуль)рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Bilingualism and multilingualism in the context of ethnocultural diversity (Маго-лего; 3, 4 модуль)Анг
- Bilingualism and multilingualism in the context of ethnocultural diversity (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.02. Лингвистика; 1-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Research Seminar "Craft of Comparisons" (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук направление: 39.04.01. Социология; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Научно-исследовательский семинар "Методология исследовательской работы в социолингвистике" (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.02. Лингвистика; 2-й курс, 1-3 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Методология исследовательской работы в социолингвистике" (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.02. Лингвистика; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Sociolinguistics and Modern Research Methods (Маго-лего; 2 модуль)Анг
- Sociolinguistics and Modern Research Methods (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.02. Лингвистика; 1-й курс, 2 модуль)Анг
- Языковая политика (Маго-лего; 1-4 модуль)рус
- Языковая политика (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.02. Лингвистика; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Билингвизм и мультилингвизм в условиях этнокультурного разнообразия (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.02. Лингвистика; 1-й курс, 3, 4 модуль)рус
- Билингвизм и мультилингвизм в условиях этнокультурного разнообразия (Маго-лего; 3, 4 модуль)рус
- Research Seminar "Craft of Comparisons" (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук направление: 39.04.01. Социология; 1-й курс, 1-4 модуль)Анг
- Научно-исследовательский семинар "Методология исследовательской работы в социолингвистике" (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.02. Лингвистика; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Методология исследовательской работы в социолингвистике" (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.02. Лингвистика; 2-й курс, 1-4 модуль)рус
- Sociolinguistics and Modern Research Methods (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.02. Лингвистика; 1-й курс, 2 модуль)Анг
- Sociolinguistics and Modern Research Methods (Маго-лего; 2 модуль)Анг
- Language in Society: Current Challenges (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков направление: 45.03.02. Лингвистика; 4-й курс, 3 модуль)Анг
- Языковая политика (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.02. Лингвистика; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Языковая политика (Маго-лего; 1-4 модуль)рус
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- The Bilingual Brain (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.02. Лингвистика; 2-й курс, 3 модуль)Анг
- Bilingualism and multilingualism in the context of ethnocultural diversity (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.02. Лингвистика; 1-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Pre-school, Primary and Secondary Education in the Context of Bilingualism and Multilingualism (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.02. Лингвистика; 2-й курс, 2 модуль)Анг
- History and Methodology of Science: Sociolinguistics and Contemporary Research Methods (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.02. Лингвистика; 1-й курс, 2 модуль)Анг
- Научно-исследовательский семинар "Методология исследовательской работы в социолингвистике" (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.02. Лингвистика; 2-й курс, 1-4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Методология исследовательской работы в социолингвистике" (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.02. Лингвистика; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Learning to Teach Online (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.02. Лингвистика; 2-й курс, 3 модуль)Анг
- Miracles of Human Language: An Introduction to Linguistics (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.02. Лингвистика; 2-й курс, 3 модуль)Анг
- Этно-лингвистическая витальность (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.02. Лингвистика; 2-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Язык в обществе: современные вызовы (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков направление: 45.03.02. Лингвистика; 4-й курс, 3 модуль)рус
- Language in Society (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков направление: 45.03.02. Лингвистика; 2-й курс, 2, 3 модуль)Анг
- Языковая политика (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.02. Лингвистика; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Language Assessment in the Classroom (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.02. Лингвистика; 2-й курс, 3 модуль)Анг
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Bilingualism and Multilingualism in Terms of Super-Diversity (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.02. Лингвистика; 1-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Pre-school, Primary and Secondary Education in the Context of Bilingualism and Multilingualism (Studied in English) (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.02. Лингвистика; 2-й курс, 2 модуль)Анг
- History and Methodology of Science: Sociolinguistics and Contemporary Research Methods (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.02. Лингвистика; 1-й курс, 2 модуль)Анг
- Communicative management in contemporary transnational corporations (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.02. Лингвистика; 1-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Научно-исследовательский семинар "Методология исследовательской работы в социолингвистике" (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.02. Лингвистика; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар "Методология исследовательской работы в языковой политике" (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.02. Лингвистика; 2-й курс, 1-4 модуль)рус
- Этно-лингвистическая витальность (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.02. Лингвистика; 2-й курс, 1, 2 модуль)рус
- Language in Society: Current Challenges (Бакалавриат; где читается: Школа иностранных языков направление: 45.03.02. Лингвистика; 4-й курс, 3 модуль)Анг
- Языковая политика (Магистратура; где читается: Факультет гуманитарных наук направление: 45.04.02. Лингвистика; 1-й курс, 1-4 модуль)рус
Массовые открытые онлайн-курсы НИУ ВШЭ
На платформе Coursera
Introduction to Multilingual and Multicultural Education
C 2020 г.: член редколлегии журнала «Frontiers in Communication».https://www.frontiersin.org/journals/communication/sections/culture-and-communication
Гранты
ВШЭ, Факультет гуманитарных наук 2022-2023: проект "Англицизмы в новых российских медиаформатах". Руководитель подпроекта в рамках Большого пректа "Речевые практики в современном российском обществе". Руководитель Большого пректа - Мира Бергельсон.
ВШЭ, Факультет гуманитарных наук 2021-2022: проект "Язык в авиации: особенности и риски". Руководитель подпроекта в рамках Большого пректа "Речевые практики в современном российском обществе". Руководитель Большого пректа - Мира Бергельсон.
ВШЭ, Школа психологии 2020-2022: проект "Ключи к полилингвальному, межкультурному и творческому образованию" Участник проекта. Руководитель проекта - Анатолий Хархурин.
ВШЭ, Школа иностранных языков 2020-2021: проект "Цифровизация высшего образования в условиях пандемии" (Участник и академический куратор проекта. Руководитель проекта - Арина Барасий).
ВШЭ, Кадровый резерв 2019-2020: проект "Разработка и позиционирование модуля для иностранных (англоговорящих) студентов и способов его продвижения" (Руководитель межкампусного академического семинара - Денис Зубалов).
Фонд Президентских Грантов 2019-2020: проект "Мозаика языков коренных народов России. Крымский Маяк 3.0" (академический куратор проекта, совместно с ФНКА греков России).
Грант РГНФ 2016-2018: проект "Языки Москвы" (участник проекта, совместно с Институтом Языкознания, РАН).
Конференции
- 2023
5th International Conference on Multilingual Urban Space: Policy, Identity, Education (Москва). Доклад: The role of anglicisms in the speech of Russian YouTube influencers: First results
5th International Conference on Multilingual Urban Space: Policy, Identity, Education (Москва). Доклад: Multilingualism in the linguistic landscape of Moscow
- 2021
Language Ideologies, Identity and Authenticity in Minoritised Greek-speaking Communities (Westminster). Доклад: Greekness reclaimed: language, culture, identity of the Greek diaspora in Russia
HSE LED Conference (Москва). Доклад: «Топовый экспириенс» Anglicisms as a tool of social identity construction: The case of Wylsacom YouTube-channel
- 2020
eSTARS: Transformation of Education to Meet Global Trends of the Digital Economy (Москва). Доклад: Digitalisation of Higher Education as a Result of the Pandemic
- 2019
University Public Engagement with Urban Multilingualism: A Conversational Conference (Манчестер). Доклад: Dynamic multilingualism: The city of Moscow
Current Discourses on Language Policy and Planning in Turkic Speaking Countries (Фрайбург). Доклад: Language policy in Russia: New opportunities or new challenges?
Language Maintenance and the Development of Linguistic Diversity in Cyberspace: Context, Policy, Practice (Якутск). Доклад: Linguistic and ethnic identity revival of the Greeks in Russia
Multidisciplinary Approaches in Language Policy and Planning (Toronto). Доклад: The Language Policy Question in Russia: What Challenges Need to Faced Today
2nd World Congress: East-West: The intersection of Cultures (Kyoto). Доклад: Multilingual Identity in Multicultural Russia
- 2018
The Modern Language Association (MLA) Annual Convention: Language Change: Global (Im-)migration and Linguistic Insecurity (Нью Йорк). Доклад: Keeping Balance between Language Maintenance and Language Policy in a Russian School with a Georgian Ethno-cultural Component in Moscow
2nd International Connect Malaysia (Connect’M) Conference 2018: Language & Literacy in Multilingual Societies (Джохор Бару). Доклад: Home language use in a multilingual classroom: Why not conform to the language policy? The case of the Moscow school with a Georgian ethno-cultural component
XIX Апрельская международная научная конференция (Москва). Доклад: Languages of Moscow: Linguistic diversity of a mega-city
East & West Event 2018 (Санкт Петербург). Доклад: Russian women on Tinder
Linguistic Unity and Linguistic Diversity in a Polyethnic Statе (Москва). Доклад: Greeks of Moscow: e pluribus unum or unity in linguistic and cultural diversity
Globalizing Sociolinguistics (Leiden). Доклад: Urban Multilingualism: The Case of Moscow
- 2017
The i-Mean 5th International Conference: Meaning in Social Interaction (Бристоль). Доклад: Language as an inextricable part of ethnic identity construction: The case of Georgian adolescent group in Moscow
Spacial Boundaries and Transitions in Language and Interaction: Perspectives from Linguistics and Geography (Цюрих ). Доклад: Crossing boundaries: the role of language and space in (re)shaping identity of ethnic Georgian teenagers in Moscow
Approaches to Migration, Language and Identity (Лозанна). Доклад: Migrants’ homeland, language, ethnic and cultural self-perception: The case of teenage Georgian students in Moscow
International Symposium on Monolingual and Bilingual Speech (Ханья). Доклад: Monolingual language policy in a bilingual school: the case of the Moscow school with a Georgian ethno-cultural component
Языковая политика: общероссийская экспертиза (Москва). Доклад: Языковая политика в семьях греков из стран бывшего СССР постоянно проживающих на Кипре
- 2016
Social and Affective Factors in Home Language Maintenance and Development. HOLM 2016 (Берлин). Доклад: The Role of the Home Language in the Secondary School with a Georgian Ethno-Cultural Component in Moscow
The Impact of Socio-Political Transformations on Language and Identity (Тбилиси). Доклад: Is Identity Important? A Sociolinguistic Investigation of Students in the Moscow School with a Georgian Ethno-Cultural Component
Language, Indexicality and Belonging (Оксфорд). Доклад: 'The Language of My Enemy is My Mother Tongue': Turkish in the Community of Pontic Greeks in Cyprus
XVII APRIL INTERNATIONAL ACADEMIC CONFERENCE ON ECONOMIC AND SOCIAL DEVELOPMENT (Moscow). Доклад: Politics, Language Ideology and Identity: The Case of Pontic Greek Immigrants in Cyprus
European Conference on Educational Research (ECER 2016) (Дублин). Доклад: The Linguistic and Socio-cultural Transition of Students in the Moscow Secondary School with a Georgian Ethno-cultural Component
Political Dimensions in Education: Memory, Identity and Cultural Representations (Nicosia). Доклад: Migration and identity transformation of young Pontic Greeks in Cyprus and Georgians in Russia
- 2015
Culture in society, between groups and across generations (Москва). Доклад: To Be or Not to Be: National and Ethnic Cultural Values Transmission Patterns within the Community of Pontic Greeks in Cyprus
The Magic of Innovation: New Trends in Language Research and Teaching Foreign Languages (Москва). Доклад: Internal and External Factors Influencing Language Choice in Cross-cultural Communication
The i-Mean 4th International Conference: Language and Impact (Ворвик). Доклад: Intra-communal Language Policy: The Impact of Language Use on the Construction of Ethnic and Cultural Identity of Pontic Greeks in Cyprus
Transcultural Urban Spaces: Where Geography Meets Language (Берн). Доклад: Multilingual Moscow: A Sociolinguistic Investigation
Language. Culture. Translation. Communication (Москва). Доклад: Cultural and Communication Patterns of Pontic Greeks in Cyprus and Russia: Identifying Differences and Similarities
The Politics of Teaching and Learning Languages (Лондон). Доклад: A Georgian Teacher in a Russian School with a Georgian Ethno-cultural Component: Strategies and Mismatches in Language/Culture Preservation
- 2014
Language Policy and Language Conflicts in Contemporary World (Москва). Доклад: Language and Ethnos: Compromise or Conflict? The Case of the Turkish Language within the Pontic Greek Community in Cyprus
Visible and Invisible Borders: Language Use Expressing Group Belonging and Change in the Georgian Greek Community. Доклад: We and They: Inter- and Intra-communal Ethno-linguistic Borders. The Case of Pontic Greeks in Cyprus
Sociolinguistics Symposium 20: Language / Time / Space. Доклад: The Russian Language Demands in the Greek Cypriot Job Market: The Case of Pontic Greeks
- 2013
Internal seminar at the Institute of Theoretical and Applied Linguistics. Russian State University for the Humanities. Доклад: Transitional Sociolinguistic Processes in the Community of Russian Greeks in the North Caucasus
19th International HSE Annual April Conference (Москва). Доклад: Языки Москвы: Языковое разнообразие мегаполиса
- 2012
Sociolinguistics Symposium 19: Language and the City. Доклад: A Sociolinguistic Reformatting of the Pontic Greek Community in a Russian Post-Soviet Town
- 2011
International Conference: The Collapse of the Soviet Union: Twenty Years on. Доклад: Russian Language – Greek Identity: The Case of Pontic Greeks in Russia
Relocating Cultures International Conference. Доклад: Mother Land, Historical Mother Land or Host Country? A Sociolinguistic Investigation of the Pontic Greek Community in Russia
- 2010
International Summer School 2010: Sociolinguistic Perspectives. Доклад: Language Contact: Shift or Maintenance? The Case of the Pontic Greek Community in Cyprus and Russia
Linguists of Tomorrow - The 1st International Postgraduate Conference in Linguistics at the University of Cyprus. Доклад: A Sociolinguistic Overview of the Pontic Greek Community in Russia
The Russian Language Outside the Nation: Speakers and Identities. Доклад: Language and Identity: Where are the Meeting Points? The Case of the Pontic Greek Community in Cyprus
- 2009
The 19th International Symposium on Theoretical and Applied Linguistics. Доклад: The Status of Russian as an Intra-communal Language within the Pontic Greek Community in Cyprus
- 2008
Languages for Intercultural Dialogue. Доклад: Foreign Language Needs of Pontic Greek Students in the State Educational System in Cyprus
The 3rd Language at the University of Essex International Postgraduate Conference. Доклад: Language and Identity of Pontic Greeks in Cyprus
- 2007
The 3rd International Conference on Modern Greek Dialects and Linguistic Theory. Доклад: Language Attitudes among Russians of Greek Origin towards the Linguistic Variety in the Cypriot Greek Speech Community
Лингвисты со всего мира обсудили актуальные проблемы языкознания на Первом Евразийском конгрессе
Высшая школа экономики выступила партнером Первого Евразийского конгресса лингвистов, приуроченного к 300-летию РАН. Конгресс стал площадкой для обсуждения актуальных проблем языкознания, касающихся всех групп языков Евразии и других регионов мира. В работе конгресса приняли участие около 200 исследователей из 46 зарубежных стран и 300 российских лингвистов из 50 регионов России.
Сотрудники лаборатории выступили на Круглом столе Большого проекта «Речевые практики российского общества»
Валерий Шульгинов, Ирина Фуфаева, Елизавета Громенко выступили с докладами по итогу четырехлетней работы лаборатории в рамках кейсов Большого проекта.
Симпозиум "Русский язык как культурный код"
В начале июня в рамках научно-практического симпозиума “Русский язык как культурный код”, организованного Высшей школой экономики, Корпоративным университетом московского образования и московским городским отделением Российского общества “Знание”, состоялся круглый стол, на котором также выступили участники Большого проекта «Речевые практики российского общества: динамика и многообразие»: Максим Кронгауз, Валерий Шульгинов, Даниил Алимпеев и Денис Зубалов В начале июня в рамках научно-практического симпозиума “Русский язык как культурный код”, организованного Высшей школой экономики, Корпоративным университетом московского образования и московским городским отделением Российского общества “Знание”, состоялся круглый стол, на котором также выступили участники Большого проекта «Речевые практики российского общества: динамика и многообразие»: Максим Кронгауз, Валерий Шульгинов, Даниил Алимпеев и Денис Зубалов.
Участники Большого проекта "Речевые практики" на V Международной конференции "Multilingual Urban Space"
6 - 8 апреля в НИУ ВШЭ прошла V Международная конференция "Мультилингвизм в городском пространстве: политика, идентичности, образование". Было организовано несколько секций, включая языковую политику и языковое планирование, лингвистический ландшафт, мультилингвизм, вопросы образования в мультиязычной среде, сохранение языка и языковой сдвиг, (не)заметность языковых меньшинств, создание и поддержание языковой идентичности, языковые идеологии.
‘The Processes of Urbanisation and Its Impact on People’s Language Practices Are of Major Scientific Interest’
On April 6–8, 2023, HSE University-Moscow hosted the Fifth International Conference Multilingual Urban Space: Policy, Identity, Education. Every year, researchers from around the world attend the conference to share their research and exchange ideas on multilingualism in urban settings.
Многоязычие в своём разнообразии: воркшоп Большого проекта "Речевые практики российского общества: профессиональная и социокультурная перспективы"
11 ноября 2022 года в рамках Большого проекта «Речевые практики российского общества: профессиональная и социокультурная перспективы» состоялся открытый семинар-воркшоп с участием профессора Манчестерского университета Ярона Матраса
Онлайну — нет, легким дедлайнам — да: преподаватели "ЯП" поздравляют студентов и коллег с Новым годом
Мира Борисовна Бергельсон, Денис Зубалов и Андриан Влахов поздравляют студентов и преподавателей магистратуры "Языковая политика" с Новым годом и желают всего самого лучшего в 2022!
Say again: почему пилоты и диспетчеры из разных стран не всегда понимают друг друга
Порядка 80% аварий в авиации происходит по причине человеческих ошибок. Часто они случаются из-за того, что пилоты и диспетчеры из разных стран не понимают друг друга. С какими коммуникационными проблемами сталкиваются специалисты в небе и на земле, как уменьшить влияние на безопасность полетов пресловутого человеческого фактора, разбираются участники Большого проекта НИУ ВШЭ «Речевые практики».
Вызовы и проблемы онлайн-обучения: как прошел заключительный день eSTARS 2020
2 декабря продолжила свою работу международная конференция eSTARS 2020, организованная Высшей школой экономики в партнерстве с глобальной образовательной платформой Coursera. Мероприятие проходит в третий раз - и в этом году впервые полностью в дистанционном формате.
Денис Зубалов запустил “VLOGtures” по билингвизму
Онлайн-обучение неожиданно стало вынужденной необходимостью образовательного процесса сегодня. И это не проблема, а новая возможность, предоставленная преподавателям и студентам. Для первых – это серьезная проверка на адаптивность и расширение преподавательского потенциала, для вторых – прекрасная возможность освоить формат “Blended-learning”.
Стажировка Дениса Зубалова в Манчестерском университете
В августе и октябре 2019 года академический руководитель магистерской программы Д.Ю. Зубалов принял участие в стажировке по теме "Multilingual Manchester / Multilingual Moscow: Языковое и культурное разнообразие городского пространства" в университете Манчестера, Великобритания.
Денис Зубалов выступил на конференции в университете Торонто
Денис Зубалов выступил с докладом на конферении "Междисциплинарные подходы к языковой политике и планированию", которая прошла 22-24 августа 2019 года на базе Центра образовательных исследований в области языка и грамотности Университета Торонто
Экспедиция студентов и преподавателей программы в Приморский край
В рамках программы НИУ ВШЭ «Открываем Россию заново» семь студентов первого курса магистратуры провели неделю в Приморском крае. Полевая экспедиция, прошедшая во Владивостоке, была направлена на изучение многоязычия, ценностных ориентиров, миграции, локальной идентичности, семейной и государственной языковой политики края.
Конференция — питательная среда для ученого
Мнения участников о конференции Multilingual Urban Space: policy, identity, education .
Поздравляем победителей конкурса на проведение межкампусных академических семинаров!
Подведены итоги конкурса межкампусных академических семинаров.
Денис Зубалов выступил с докладом на международной конференции РАН
Денис Зубалов, доцент Школы филологии НИУ ВШЭ, академический руководитель магистерской программы "Языковая политика в условяих этнокультурного разнообразия" выступил с докладом "Греки Москвы: e pluribus unum или единство в культурно-языковом разнообразии" на международной конференции РАН "Языковое единство и языковое разнообразие в полиэтническом государстве".
Вышла рецензия Дениса Зубалова и Юлии Мазуровой на сборник «Городская социолингвистика: город как языковой процесс и опыт»
Доцент Школы филологии Денис Зубалов и старший научный сотрудник Института языкознания РАН Юлия Мазурова опубликовали рецензию на сборник "Urban sociolinguistics: The city as a linguistic process and experience" под редакцией Дика Смакмана и Патрика Хайнриха в журнале "Вопросы языкознания".
Денис Зубалов стал призёром Всероссийского конкурса молодых преподавателей вузов
Денис Зубалов занял третье место во II Всероссийском конкурсе молодых преподавателей
На Coursera к запуску готовы несколько новых курсов преподавателей Вышки
В конце марта-апреле Высшая школа экономики разместит на международной платформе онлайн образования Coursera пять новых курсов — по межкультурной коммуникации, машинному обучению, компьютерному зрению, семантике и стохастике.
В новой магистратуре Вышки будут готовить специалистов по языковой политике
В 2018 году состоится первый набор на новую магистерскую программу, выпускники которой смогут заниматься вопросами языковой политики. О том, чему будут учить магистрантов, как урбанизация связана с языковой политикой и какие языки называют убийцами, новостной службе ВШЭ рассказал руководитель программы «Языковая политика в условиях этнокультурного разнообразия» Денис Зубалов.
Новая статья Дениса Зубалова
В BRICS business magazine опубликована статья доцента школы филологии.
Денис Зубалов и Юлия Мазурова о языках Москвы
Доцент школы филологии Денис Зубалов и старший научный сотрудник Института языкознания РАН Юлия Мазурова рассказали научно-образовательному проекту ТАСС «Чердак» о том, на каких языках говорят в Москве.
Новая публикация в зарубежном издании
В журнале «Journal of the Anthropological Society of Oxford» опубликована статья доцента Департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ Дениса Зубалова.
В Дублине прошла очередная Международная конференция Европейской ассоциации исследователей образования EERA
Конференция 2016 года была посвящена вкладу исследователей в образование и освещала широкий круг исследовательских и прикладных вопросов. Институт образования был представлен на форуме внушительной делегацией.
Новая публикация в зарубежном журнале
В журнале STUF - Language Typology and Universals, входящем в реферативную базу Scopus, опубликована статья научного сотрудника Института образования Дениса Зубалова, посвященная этнолингвистическим вопросам греческой общины на Кипре.