Дворяшина Марина Михайловна
- Доцент:Высшая школа бизнеса / Департамент маркетинга
- Академический руководитель образовательной программы:Маркетинг - менеджмент
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2009 году.
- Научно-педагогический стаж: 35 лет.
Образование, учёные степени и учёные звания
- 2007Ученое звание: Доцент
- 1992
Кандидат экономических наук: тема диссертации: "Экономико-статистический анализ инновационной деятельности предприятия"
- 1992Аспирантура: Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет: экономический
- 1984
Специалитет: Новосибирский государственный университет им. Ленинского комсомола, факультет: экономический, специальность «Экономическая кибернетика», квалификация «экономист-математик»
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки
Семинар "Цифровые технологии в преподавании и обучении". CEEMAN, 15-18 октября 2018. Словения.
Программа "Разработка основных образовательных программ по экономике и менеджменту на основе ПООП. Учебный центр подготовки руководителей НИУ ВШЭ. 9-11ноября 2017. Санкт-Петербург (ПК 051575)
Достижения и поощрения
- Почетная грамота Высшей школы экономики (февраль 2018)
- Благодарность Высшей школы экономики (ноябрь 2013)
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Маркетинговый анализ и управление результативностью маркетинга (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус
- Семинар наставника (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Семинар наставника (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Маркетинговая аналитика (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Управление результативностью маркетинга (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2020/2021 уч. год)
- Маркeтинг (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 2-й курс, 3, 4 модуль)Рус
- Маркетинговые метрики (Бакалавриат; где читается: Высшая школа бизнеса; 4-й курс, 2 модуль)Рус
- Маркетинговые стратегии (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1, 2 модуль)Рус
Учебные курсы (2019/2020 уч. год)
- Стратегии в менеджменте: Маркетинговые стратегии (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 2-4 модуль)Рус
- Стратегии в менеджменте: Стратегический менеджмент и маркетинг в индустрии гостеприимства и туризме (Магистратура; где читается: Высшая школа бизнеса; 1-й курс, 1-4 модуль)Рус
Учебные курсы
- Анализ деятельности конкурентов/Маркетинговые стратегии (Магистратура; где читается: Факультет менеджмента; программа "Маркетинг"; 1-й курс, 1-2 семестр).
Выступения на семинарах и конференциях
16-я Всероссийская научно-практическая конференция "Актуальные проблемы управления - 2011", ГУУ
4 ежегодная научная конференция "Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования", 2011, НИУ ВШЭ
Межрегиональная конференция "Общественное обсуждение модели общественно-профессиональной аккредитации программ высшего профессионального образования по укрупненной группе специальностей и направлений 080000 "Экономика и управление", 2013, Москва
Публикации20
- Глава книги Guseva N. I., Dvoryashina M. M. Aeroflot: how high and where to fly?, in: Management practices of Russian companies. Vol. 2. Cases from the HSE Graduate School of Business Collection / Ed. by S. Kushch. M. : HSE, 2022.
- Книга Бузулукова Е. В., Ветрова Т. В., Смельцова С. В., Пушкарева Н. О., Подвербных У. С., Чеглакова Л. М., Габриелов А. О., Царьков И. Н., Демин А. С., Кузнецова Ю. А., Болтрукевич В. Е., Аким М. Э., Зеленова О. И., Киселев С. В., Марон М. А., Миннигалеева Г. А., Дворяшина М. М., Гусева Н. И. Management practices of Russian companies. Vol. 2 / Под общ. ред.: С. П. Кущ. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2022. doi
- Книга Дворяшина М. М., Марон М. А., Зеленова О. И., Киселев С. В., Болтрукевич В. Е., Кузнецова Ю. А., Габриелов А. О., Царьков И. Н., Подвербных У. С., Чеглакова Л. М., Демин А. С., Смельцова С. В., Бузулукова Е. В., Ветрова Т. В., Аким М. Э., Гусева Н. И. Практики менеджмента в российских компаниях. Т. 2 / Пер. с англ.; сост.: С. П. Кущ; отв. ред.: С. П. Кущ. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2022.
- Глава книги Гусева Н. И., Дворяшина М. М. Учебный кейс "Аэрофлот: как высоко и куда лететь?" // В кн.: Практики менеджмента в российских компаниях. Т. 2 / Пер. с англ.; сост.: С. П. Кущ; отв. ред.: С. П. Кущ. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2022. С. 7-16.
- Статья Tarasenko E. A., Dvoryashina M. M. Inbound Medical Tourism Or Export Of Medical Services: Which Market Do We Need? // The Regionological Journal of Pskov. 2021. Vol. 17. No. 3. P. 18-33. doi
- Статья Dvoryashina M. M., Tarasenko E. A. Inclusion, Diversity Or Disparity In Telehealth During The Covid-19 Pandemic // IFAC-PapersOnLine. 2021. Vol. 54. No. 13. P. 323-326. doi
- Статья Богомолов А. С., Дворяшина М. М., Дранко О. И., Кушников В. А., Резчиков А. Ф. Стресс-тестирование нефинансовых организаций: подход к обратной задаче на основе аналитического решения // Проблемы управления. 2021. № 6. С. 15-29. doi
- Статья Дворяшина М. М., Тарасенко Е. А. Рынок частной медицины в России: взгляд маркетолога // ЭКО. 2019. Т. 49. № 6. С. 43-61. doi
- Статья Артёмова Е. В., Дворяшина М. М. Удовлетворенность онлайн-обучением: теоретические подходы и эмпирические измерения // Управленец. 2019. Т. 10. № 6. С. 42-53. doi
- Статья Дворяшина М. М. Клиентские активы компании: интерфейс «маркетинг-финансы» // Известия Уральского государственного экономического университета. 2017. № 2 (70) 2017. С. 51-60.
- Статья Дворяшина М. М. Разработка стратегии управления клиентскими активами компании // Управленец. 2017. № № 1 (65)/2017. С. 29-33.
- Статья Дворяшина М. М., Петрушенко А. В., Рыштейн И. А. Методология оценки эффективности маркетинга на основе клиентских метрик // Известия Санкт-Петербургского государственного технологического института (технического университета). 2015. № № 30(56)/2015. С. 101-105. doi (в печати)
- Глава книги Дворяшина М. М., Семенов И. В. М.М.Дворяшина, И.В. Семенов Будущее сегментации рынка: от статики к динамике? // В кн.: Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования. Сборник научных трудов. Выпуск 5 / Сост.: Е. В. Филипская; науч. ред.: И. О. Волкова. Вып. 5. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2014. С. 167-179.
- Глава книги Дворяшина М. М. Концепция трансформации рынков: источники и направления развития // В кн.: Новая эпоха – новые возможности / Под общ. ред.: Х. Гусарова. Таллинн : Эстоно-Американская бизнес-академия, 2012. С. 84-93.
- Статья Дворяшина М. М. Трансформация отраслевого рынка: подходы к моделированию // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2012. № 1. С. 212-225.
- Глава книги Дворяшина М. М. Трансформация рынка: к вопросу о социально-экономической природе // В кн.: Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования. Сборник научных трудов. Выпуск 4. В 2 ч. / Сост.: У. В. Ломакова; науч. ред.: М. Ю. Шерешева. Ч. 2. Вып. 4. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. С. 74-83.
- Книга Владимиров Ю. Л., Дворяшина М. М., Шерешева М. Ю. Кластеры предприятий. М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2011.
- Глава книги Дворяшина М. М. О некоторых методологических проблемах прикладных исследований кластеров // В кн.: Сетевой бизнес и кластерные технологии / Сост.: У. В. Ломакова; науч. ред.: В. П. Третьяк, М. Ю. Шерешева. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. С. 70-79.
- Книга Дворяшина М. М. Организационно-экономический механизм трансформации отраслевых рынков. Новосибирск : Издательство НГТУ, 2011.
- Статья Дворяшина М. М. Трансформация рынка как стратегия развития бизнеса // Вестник Московского финансово-юридического университета. 2011. № 2. С. 146-156.
Публикации
42 научные и учебно-методические работы, в том числе монографии:
Экономическая организация: институционально-стратегический подход к исследованию. Краснояр.гос.ун-т, Красноярск, 2003
Промышленные кластеры: организация, поведение, эффективность. Краснояр.гос.ун-т, Красноярск, 2004. (в соавторстве с Феровой И.С.)
Исследовательские проекты
Особенности и тенденции развития внемагазинной торговли России: текущее состояние, потенциал развития, регулирование. 2011
Опыт работы
- НИУ Высшая школа экономики, факультет менеджмента, кафедра стратегического маркетинга, доцент, заместитель заведующего кафедрой, 2009-2013
- ЗАО ГК РОЭЛ-консалтинг, департамент стратегического консалтинга, руководитель отдела маркетинговых технологий, 2008
- РИГ «Андрей Дубенский», руководитель группы исследований рынка недвижимости, 2007.
- Сибирский федеральный университет.
Институт экономики, управления и природопользования. Кафедра корпоративного развития и менеджмента организации. Доцент. 2004 - 2008.
- Новосибирский государственный университет экономики и управления. Докторант. 2000-2003гг.
- Красноярский Государственный Университет
RUSA-центр (проект создания сети центров поддержки малого предпринимательства)
Директор (1995 – 2000гг.) Директор Президентской программы подготовки управленческих кадров,
Программы реформирования предприятий и организаций (1998 – 2000гг.)
- Консультант по управлению. (1996 – по н/в) Консалтинговые проекты.
Информация*
- Общий стаж: 39 лет
- Научно-педагогический стаж: 35 лет
- Преподавательский стаж: 35 лет
‘I Was Sceptical About Online Learning, but Now It’s Impossible to Imagine Life Without It’
Kristina Rizvanova from Astana, Kazakhstan, is currently in her second and final year of the master's programme in Marketing Management—the first online master’s programme in this field at HSE University. Kristina spoke to the HSE News Service about preparing for the entrance exams, the wonders of online learning, and the importance of broadening one’s personal and professional horizons.
Встреча с академическим руководителем программы «Управление бизнесом»
2 июля в 10:00 приглашаем на встречу с Мариной Михайловной Дворяшиной, академическим руководителем программы «Управление бизнесом».
Делегация НИУ ВШЭ рассказала об образовании в Вышке абитуриентам Латвии и Эстонии
Представители НИУ ВШЭ посетили Ригу и Таллин, где рассказали абитуриентам о возможностях поступления в университет.
22 декабря на Факультете бизнеса и менеджмента состоялась проектная сессия «Территория проб. Погружение», проведенная совместно с дирекцией общего образования НИУ ВШЭ
Данное мероприятие посетили более 60 учащихся и педагогов школ Распределенного Лицея ВШЭ, а также партнерских школ Москвы.
«Успешный прием абитуриентов — это накопленный итог ежедневной работы в течение нескольких лет»
Академические руководители образовательных программ получили поощрительные надбавки за деятельность, способствующую развитию университета. Одним из критериев оценки стало активное привлечение иностранных студентов в Вышку.
Представители факультета бизнеса и менеджмента приняли участие в дне открытых дверей для поступающих в бакалавриат НИУ ВШЭ
Мероприятие прошло 18 февраля в стенах здания Правительства города Москвы по адресу ул. Новый Арбат, 36. Все желающие смогли получить персональную консультацию, а также задать любые интересующие вопросы преподавателям и студентам факультета.
Юбилей Марины Михайловны Дворяшиной
26 июля юбилей Марины Дворяшиной, заместителя руководителя Школы бизнеса и делового администрирования ВШЭ.
Вышка предлагает абитуриентам бакалавриата две новые программы по менеджменту
В 2017 году в Вышке будет вестись прием на две новые бакалаврские программы — «Управление бизнесом» и «Маркетинг и рыночная аналитика». Чему будут учить на этих программах, их руководители рассказали новостной службе ВШЭ. Подробную информацию также можно будет получить на дне открытых дверей, который состоится 15 апреля.
Проверка знаний: лингвисты готовят плакаты, а дизайнеры проводят модный показ
Уже не первый год в Вышке экзамены и защита курсовых на некоторых программах проходят в разных необычных форматах. Расскажем о нескольких таких примерах.
Я не боюсь принимать на себя ответственность и готова много работать и применять полученные знания на практике
Магистрант 2 года обучения программы «Маркетинговые технологии» Илона Талалай рассказывает о студенческих буднях, процессе подготовки магистерской диссертации и задачах, которые предстоит решить каждому выпускнику программы.
Зимняя школа по менеджменту. Репортаж первый
Снижаем влияние случайностей. Повышаем вероятность успеха!