Кручинская Екатерина Владиславовна
- Директор по обеспечению деятельности научного руководителя: Дирекция по обеспечению деятельности научного руководителя
- Старший преподаватель: Общеуниверситетские кафедры / Кафедра высшей математики
- Преподаватель: Факультет социальных наук / Департамент политики и управления
- Начала работать в НИУ ВШЭ в 2017 году.
- Научно-педагогический стаж: 4 года.
- Владение языками
- английский
- французский
- Контакты
- Телефон:
+7 (495) 771-32-23
28708 - Адрес: Мясницкая ул., д. 20, каб. М20-308
Время работы: 10:00-19:00 Онлайн-консультации для студентов: по средам с 11:00 до 13:00. Ссылку на подключение в Zoom можно запросить по корпоративной электронной почте
- ORCID: 0000-0003-4778-3287
- ResearcherID: AEH-5471-2022
- Scopus AuthorID: 57417137000
- Google Scholar
- Руководитель
- Кузьминов Я. И.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.
Полномочия / обязанности
Сопровождение деятельности научного руководителя в области экспертно-аналитической работы, фундаментальных и прикладных научных исследований НИУ ВШЭ;
Обеспечение организационной и содержательной деятельности Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации (Аппарат Экспертного Совета при Правительстве Российской Федерации), взаимодействие с Аппаратом Правительства Российской Федерации по указанным вопросам;
Обеспечение деятельности научного руководителя при взаимодействии с бизнес-сообществом;
Координация, обеспечение экспертно-аналитического и организационного сопровождения участия научного руководителя в деятельности Управляющего комитета Центра Искусственного Интеллекта НИУ ВШЭ, Управляющего комитета научных исследований НИУ ВШЭ, Бюро экспертного совета Агентства стратегических инициатив, Рейтингового комитета Национального рейтинга состояния инвестиционного климата Агентства стратегических инициатив, Рабочей группы по совершенствованию и оптимизации Перечня рецензируемых научных изданий;
Обеспечение аналитического и организационного сопровождения деятельности научного руководителя по вопросам Стратегических проектов программы "Приоритет-2030" НИУ ВШЭ.
Oбразование
GPA: 9.47 (с красным дипломом)
Обучение в аспирантуре
Аспирантура: 2021-2024, Аспирантская школа по политическим наукам, 5.5.2. Политические институты, процессы, технологии
Учебные курсы (2025/2026 уч. год)
- Applied Network Analysis (Маго-лего; 1 модуль)Анг
- Applied Network Analysis (Магистратура направление: 41.04.04 Политология; 2-й курс, 1 модуль)Анг
- Econometrics (Бакалавриат направление: 38.03.04 Государственное и муниципальное управление; 2-й курс, 3, 4 модуль)Анг
- Архив учебных курсов
Учебные курсы (2024/2025 уч. год)
- Введение в эконометрику (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук направление: 38.03.04 Государственное и муниципальное управление; 2-й курс, 3 модуль)рус
- Applied Network Analysis (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук направление: 41.04.04 Политология; 2-й курс, 1 модуль)Анг
- Прикладные методы сетевого анализа (Маго-лего; 1 модуль)рус
Учебные курсы (2023/2024 уч. год)
- Введение в эконометрику (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук направление: 38.03.04. Государственное и муниципальное управление; 2-й курс, 3 модуль)рус
- Научно-исследовательский семинар (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук направление: 38.03.04. Государственное и муниципальное управление; 3-й курс, 3 модуль)рус
- Applied Network Analysis (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук направление: 41.04.04. Политология; 2-й курс, 1 модуль)Анг
- Applied Network Analysis (Маго-лего; 1 модуль)Анг
Учебные курсы (2022/2023 уч. год)
- Data Analysis in the Social Sciences (Маго-лего; 2, 3 модуль)Анг
- Data Analysis in the Social Sciences (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук направление: 41.04.04. Политология, направление: 41.04.04. Политология, направление: 41.04.04. Политология; 1-й курс, 2, 3 модуль)Анг
- Введение в прикладные методы сетевого анализа (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук направление: 41.03.04. Политология; 4-й курс, 3 модуль)рус
- Введение в регрессионный анализ (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук направление: 38.03.04. Государственное и муниципальное управление; 2-й курс, 1 модуль)рус
- Applied Network Analysis (Маго-лего; 1, 2 модуль)Анг
- Applied Network Analysis (Магистратура; где читается: Факультет социальных наук направление: 41.04.04. Политология; 2-й курс, 1, 2 модуль)Анг
Учебные курсы (2021/2022 уч. год)
- Количественные методы анализа данных (Бакалавриат; где читается: Факультет социальных наук направление: 38.03.04. Государственное и муниципальное управление; 2-й курс, 4 модуль)рус
Авторские права и патенты
№ п/п | Номер РИД | Вид РИД | Наименование РИД | Сведения о регистрации | Авторы |
---|---|---|---|---|---|
1 | 8.0045-2024 | Произведение | Анкета опроса для участников экспертных панелей Экспертного Совета при Правительстве Российской Федерации в рамках проведения мониторинга состояния отраслей экономики и сфер общественной жизни | Кручинская Екатерина Владиславовна, Кузьминов Ярослав Иванович, Груздев Иван Андреевич | |
2 | 6.0064-2024 | База данных | База данных негативных высказываний в онлайн-коммуникации как индикаторов аффективной политической поляризации в условиях мобилизации | 2024625583 | Кручинская Екатерина Владиславовна |
3 | 6.0014-2024 | База данных | База данных экспертов экспертных панелей Экспертного Совета при Правительстве Российской Федерации (по состоянию на 4 кв. 2023 г.) | 2024621834 | Кручинская Екатерина Владиславовна, Кузьминов Ярослав Иванович |
4 | 8.0261-2022 | Произведение | Доклад «Проблемы устойчивости и эффективности современных государств в сравнительной перспективе». | Ахременко Андрей Сергеевич, Миронюк Михаил Григорьевич, Стукал Денис Константинович, Кручинская Екатерина Владиславовна, Бабаян Валерия Витальевна, Горельский Илья Евгеньевич, Мельвиль Андрей Юрьевич | |
5 | 6.0013-2024 | База данных | Результаты поквартального опроса участников экспертных панелей Экспертного Совета при Правительстве Российской Федерации в рамках мониторинга состояния отраслей экономики и сфер общественной жизни за 2023 г. | 2024621724 | Груздев Иван Андреевич, Кузьминов Ярослав Иванович, Кручинская Екатерина Владиславовна |
Опыт работы
директор по обеспечению деятельности научного руководителя НИУ ВШЭ, 2023 - по настоящее время
помощник научного руководителя НИУ ВШЭ, 2022 - 2023
преподаватель, НИУ ВШЭ, 2022 - по настоящее время
референт научного руководителя НИУ ВШЭ, 2021 - 2022
стажёр-исследователь, МЛ прикладного сетевого анализа НИУ ВШЭ, 2021 - 2022
аналитик в отделе обработки СоцМедиа, ООО "Медиалогия", 2019 - 2021
стажёр-исследователь, НУЛ трансцедентальной философии, НИУ ВШЭ, 2017 - 2019
учебный ассистент, НИУ ВШЭ, 2017 - 2021
НИУ ВШЭ объединил ученых на международной школе по ИИ в Шанхае
В начале июля в Шанхае проходил Международный летний институт по исследованиям искусственного интеллекта в образовании, организованный Инобром НИУ ВШЭ совместно с Восточно-китайским педагогическим университетом. Более 50 молодых исследователей и ключевых спикеров из девяти стран — от России и Китая до Канады и Сингапура — собрались, чтобы обменяться последними результатами своей работы и построить новые международные партнерства.
Эксперты НИУ ВШЭ оценили «стоимость» вариантов развития законодательства о цифровых платформах и предложили оптимум
Рост цифровых платформ — явление, опережающее свое регулирование не только в России, но и в мире в целом. При этом на сегодняшний день в зарубежном опыте еще не сформировалась полезная практика — сперва рассчитывать эффекты от регуляторных сценариев, а потом принимать решения. Эксперты НИУ ВШЭ предложили параметры оптимальной нормативной рамки и оценили экономические эффекты деятельности цифровых платформ в России в разных вариантах регулирования.
«Развитие экономики без фактора ИИ уже невозможно»
В Шанхае стартовал международный летний институт по исследованиям искусственного интеллекта в образовании, организованный Институтом образования НИУ ВШЭ совместно с Восточно-китайским педагогическим университетом (ВКПУ). На него приехало свыше 50 участников и ключевых спикеров более чем из десяти стран Азии, Европы, Северной и Южной Америки. Они обсудили использование ИИ-технологий в образовании и других сферах.
Bridging the Digital Divide: Crafting a Legal Future for Global Digital Platforms
In their recent study, Alexey Koshel, Yaroslav Kuzminov, Ekaterina Kruchinskaia, and Bogdan Lesiv of HSE University unravel the complex challenge of regulating digital platforms across jurisdictions. Their paper, In Search of the Regulatory Optimum for Digital Platforms: A Comparative Analysis, sets out not only to dissect the legislative frameworks of key global economies but also to propose a more coherent legal language for Russia’s rapidly evolving platform economy.
«Диплом Вышки ценится везде»: научный руководитель НИУ ВШЭ встретился со студентами Школы экономики и менеджмента
В Школе экономики и менеджмента НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург проходит серия научно-популярных семинаров. Спикером на одной из встреч нового формата стал научный руководитель университета и член Ученого совета НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов.
Россия становится ключевым игроком в новой архитектуре мировой экономики
Геополитическая фрагментация мировой экономики открывает для России новые возможности для сотрудничества со странами Глобального Юга и укрепления собственной роли в глобальных процессах. Об этом говорится в докладе ВШЭ, представленном на Петербургском международном экономическом форуме в рамках сессии ВТБ.
Большинство студентов не верят, что ИИ сможет заменить их на работе
Большинство студентов считают, что ИИ не сможет заменить их на работе в ближайшие десять лет. Низким такой риск называют 27,2% респондентов, 41,5% — крайне маловероятным. Эти оценки были получены НИУ ВШЭ в ходе опроса 4200 студентов в 2025 году. Они приводятся в докладе «Эпоха больших языковых моделей: почему они все еще не профессионалы», подготовленном научным руководителем НИУ ВШЭ Ярославом Кузьминовым и старшим преподавателем кафедры высшей математики НИУ ВШЭ Екатериной Кручинской. Доклад был представлен на XXV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества, которая проходит с 15 по 18 апреля в НИУ ВШЭ.
Развивать, но не сдерживать: эксперты ВШЭ полагают, что цифровым платформам нужен рамочный закон
За последнее десятилетие во всем мире наблюдается взрывное развитие платформенной экономики, масштабы которого можно сравнить с индустриальной революцией. При этом ни одна из стран пока не смогла выработать гармоничную практику регулирования этого феномена. Эксперты НИУ ВШЭ в результате проведенного исследования пришли к выводу, что необходима единая законодательная рамка, которая обеспечит и защиту прав потребителей и государства, и развитие платформ.
Pioneering Psychometrics-Based Assessment of Large Language Models in Education
In the rapidly evolving landscape of artificial intelligence, understanding the capabilities and limitations of large language models (LLMs) in specialized fields such as education is crucial. A study by Elena Kardanova, Alina Ivanova, Ksenia Tarasova, Taras Pashchenko, Aleksei Tikhoniuk, Elen Yusupova, Anatoly Kasprzhak, Yaroslav Kuzminov, Ekaterina Kruchinskaia, and Irina Brun, introduces a novel psychometrics-based methodology to assess LLM performance in the field of pedagogy. By focusing on the educational domain and developing a robust benchmark tailored for LLM evaluation, the authors offer new insights into the strengths and weaknesses of these models.
Предпринимательские и инновационные стратегии в контексте переходных процессов
В специальной рубрике нового номера журнала «Форсайт» ( Т. 18, № 4 ) переосмысливаются современные тенденции и вызовы, трансформирующие социально-экономический ландшафт предпринимательства. Другие материалы посвящены анализу ограничений в профессиональном использовании генеративного искусственного интеллекта, а также оценке готовности аэрокосмического сектора к Индустрии 4.0
HSE Researchers Develop Novel Approach to Evaluating AI Applications in Education
Researchers at HSE University have proposed a novel approach to assessing AI's competency in educational settings. The approach is grounded in psychometric principles and has been empirically tested using the GPT-4 model. This marks the first step in evaluating the true readiness of generative models to serve as assistants for teachers or students. The results have been published in arXiv.
Ученые из ВШЭ разработали новую методику оценки ИИ для образовательных задач
Исследователи из НИУ ВШЭ предложили новый научный подход для оценки компетентности искусственного интеллекта в области образования. Подход основан на психометрических принципах и проиллюстрирован на примере проверки GPT-4. Это первый шаг к проверке реальной готовности генеративной модели к роли ассистента педагога или ученика. Результаты работы опубликованы в arXiv.
Быть, а не казаться: как вырастить из ИИ профессионала
Пока ученые спорят о пользе и вреде искусственного интеллекта, молодежь активно осваивает и интегрирует нейросети в свою жизнь, приспосабливая нашу реальность к новым условиям. О том, как дообучить LLM, чтобы они смогли служить полноценными ассистентами в профессиональной среде, обсудили в Вышке на воркшопе «Большие языковые модели в науке и в жизни».
Воронка для талантов: как сотрудничать бизнесу и университетам в образовании и науке
Как можно увеличить число студентов, которые готовы вовлекаться в решение прикладных исследовательских и бизнес-задач корпораций и имеют возможность бесшовного перехода от учебы к работе? Это возможно при популяризации концепции STEM-образования. Что такое STEM, где консенсус между научными и бизнес-задачами, а также другие вопросы обсуждались на пленарной сессии «Наука и бизнес: новые тренды», прошедшей в рамках XXIV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции.
Как измерить устойчивость и эффективность государства?
Эксперты Вышки исследовали проблематику государственной устойчивости и основные подходы к ее изучению. Результаты этой работы опубликованы в докладе «Проблемы устойчивости и эффективности современных государств в сравнительной перспективе» Издательского дома НИУ ВШЭ.
Новые студенческие проекты: что рекомендует программа?
Развивая проектную работу студентов на факультете, наша программа старается использовать самый широкий набор возможностей и форм работы. Кроме традиционного для Вышки жанра «Ярмарки», программа предлагает еще два вида проектов. Это инициативные проекты, когда студент может оформить свою работу в рамках какого-то уже существующего исследовательского коллектива. И это проекты, рекомендуемые программой. О них мы расскажем здесь немного подробнее.