• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Трудности перевода

Поступать в вуз часто приходят за компанию. Так в ГУ-ВШЭ оказалась Юлия Манухина, которая окончила языковую школу, но хочет стать аудитором.

— Почему вы решили поступать в Вышку?

— Это было спонтанное решение, подруга сказала: "Поехали!" — и мы поехали.

— А что до этого о Вышке знали?

— Я слышала, что это престижный вуз, который дает качественное образование.

— На какие факультеты вы подаете документы?

— На экономику и менеджмент.

— Чем привлекает экономическая специальность?

— Мне экономика стала интересна после того, как в школе в 10-м классе мы стали изучать основы экономики. Оказалось, что это совсем не скучно.

— В какие еще вузы планируете поступать?

— В РГГУ, МИИТ и РУДН.

— А Вышка — это запасной вариант или скорее возможность попробовать себя?

— Это возможность попробовать себя.

— Вы как-то специально готовились к поступлению в вуз и к ЕГЭ?

— Я ходила на курсы на экономический факультет в РГГУ. А к ЕГЭ нас в школе готовили года три. Мы регулярно решали пробные тесты, разбирали задачи и упражнения, притом в больших количествах.

— Какие баллы вы получили на ЕГЭ?

— Я не очень довольна своими результатами: русский — 69, математика — 44, немецкий — 55, обществоведение — 59.

— Результаты ЕГЭ соответствуют результатам ваших пробных экзаменов?

— В день сдачи ЕГЭ по математике я себя не очень хорошо чувствовала, и это сказалось на результатах — они ниже, чем я набирала раньше.

— Какая часть ЕГЭ для вас была самой простой — А, В или С?

— Зависело от предмета. В русском мне проще было написать часть С, нежели часть В. Мини-сочинение проще, потому что в школе был уже продуман план, как его писать, много писали и дома, и на уроках, да и с темой повезло. Мне досталась "Истинная любовь и истинная дружба: как их различить и насколько они важны для человека?"

— Вы учились в профильной школе?

— Да, лингвистическая гимназия, у меня уже два языка — немецкий и французский.

— Любимый предмет есть? Самый выигрышный?

— Немецкий, русский. Возможно, математика.

— Так все же вы себя считаете себя гуманитарием или математиком?

— Нет, я экономист, мне ближе математическое мышление, мне нравится решать задачи.

— Кроме языков, есть еще какие-то увлечения?

— Сложно сказать, увлечений много. Ролики, фотография — мне это нравится.

— Предпочитаете снимать "на цифру" или на пленку?

— Мне зеркалка больше нравится — по качеству и по фокусировке.

— Из того, что сняли, вы чем-то гордитесь?

— Да, есть несколько фотографий, в основном пейзажные.

— Вы любите острые ощущения, ищете их в жизни?

— Я хожу в походы. Были два очень интересных: четыре года назад — пеший поход под Псковом и байдарочный поход на Урал по реке Чусовой два года назад.

— Кем вы себя видите, кем хотите быть?

— Я хотела бы быть аудитором, представляю, что это за профессия, знаю, чем мне придется заниматься. И знаю, что по окончании института мне придется от 3 до 5 лет проработать просто бухгалтером, а потом уже идти дальше.

— Вам не жаль расставаться с лингвистической школой, у вас ведь есть способности к языкам?

— У нас с 9-го класса было разделение на гуманитариев и экономистов. У экономистов был такой предмет, как перевод экономических текстов с немецкого языка, и мне это было намного интереснее, чем художественный перевод. Поэтому я хотела бы учиться на экономическом факультете и, конечно, продолжать заниматься языками.

Людмила Мезенцева, Новостная служба портала

Вам также может быть интересно:

В российском высшем образовании сложилась новая реальность

28 декабря министр высшего образования и науки РФ Михаил Котюков и ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов представили полный вариант исследования итогов летней приемной кампании в российские вузы, включая платных студентов, филиалы и негосударственные вузы. Последние две категории вошли в мониторинг впервые, что позволило получить полную картину ключевого сегмента российского высшего образования.

В 2018 году вузы набрали более сильных абитуриентов

Высокое качество приема демонстрируют все больше вузов, отличники предпочитают оставаться в регионах, практически все направления подготовки стали привлекательнее для абитуриентов — таковы выводы мониторинга качества приема на бюджетные места российских вузов в 2018 году. 25 сентября на пресс-конференции в ТАСС мониторинг представили вице-премьер Татьяна Голикова, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов и ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов.

Сильных вузов стало больше

В ведущих технических университетах резко вырос средний балл, население готово платить за качественное высшее образование, абитуриенты стали более рационально оценивать перспективы на рынке труда. Эти и другие выводы 8-го ежегодного мониторинга качества студентов, зачисленных в российские вузы по результатам ЕГЭ и олимпиад в 2017 году, были представлены 16 октября в МИА «Россия сегодня».

Спрос на педагогическое образование растет, дифференциация вузов усиливается

Подведены итоги мониторинга качества бюджетного и платного приема в государственные вузы в 2016 году. Как и в предыдущие годы, он был проведен рабочей группой НИУ ВШЭ в сотрудничестве с проектом «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» при поддержке Минобрнауки России и Общественной палаты России.

Преподаватель — это менеджер знаний

Андрей Гречко в 2016 году сделал два больших дела: окончил бакалавриат Вышки (программа «Политология») и выпустил первый поток учеников собственного образовательного центра LUDI. Андрей с коллегой Ильей Созонтовым готовят школьников к успешной сдаче ЕГЭ по системе «перевернутый класс».

Хорошие результаты ЕГЭ увеличивают зарплаты выпускников вузов

Чем выше проходной балл при поступлении в вуз, тем больше зарабатывают его выпускники. Каждый дополнительный балл по ЕГЭ увеличивает будущую зарплату в среднем на 2%. Дело не только в престижном дипломе — качественное образование помогает студентам накопить человеческий капитал, который повышает их стоимость на рынке труда. К такому выводу пришли сотрудники Лаборатории исследований рынка труда (ЛИРТ) НИУ ВШЭ Виктор Рудаков и Сергей Рощин в исследовании «Влияние качества вуза на заработные платы выпускников».

Введение ЕГЭ повысило мобильность выпускников

После введения обязательного единого госэкзамена (ЕГЭ) российские выпускники стали активнее переезжать в Москву и Санкт-Петербург, они стали чаще поступать в столичные вузы. Анна Юрко, Фабиан Слонимчик и Марко Франческони в ходе исследования «Последствия ЕГЭ: мобильность выпускников школ и расходы домохозяйств на образование» попытались понять, облегчил ли ЕГЭ поступление в вузы для иногородних абитуриентов.

Репетиторы не помогут троечникам успешно сдать ЕГЭ

Занятия у репетиторов или на подготовительных курсах становятся для семей старшеклассников «мегапроектом», в который они вкладывают массу средств и сил. Однако для школьников с низкой успеваемостью эти инвестиции не окупаются: такие ребята нередко слабо ориентируются в качестве внешкольной подготовки и выбирают не тех поставщиков образовательных услуг. Замзаведующего Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования ВШЭ Андрей Захаров и ведущий научный сотрудник этого института Прашант Лоялка провели исследование и развенчали миф об эффективности репетиторства.

В технических вузах качество бюджетного приема значительно возросло

3 сентября в МИА «Россия сегодня» министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов и заместитель руководителя Рособрнадзора Александр Бисеров представили результаты мониторинга качества бюджетного приема в российские вузы в 2015 году. В топ-10 по качеству бюджетного приема ВШЭ заняла третье место, Санкт-Петербургский кампус ВШЭ — восьмое.

Итоги первого этапа зачисления

Опубликованы приказы Высшей школы экономики о зачислении абитуриентов бакалавриата на 80% мест, выставленных на общий конкурс.