Трудности перевода
Поступать в вуз часто приходят за компанию. Так в ГУ-ВШЭ оказалась Юлия Манухина, которая окончила языковую школу, но хочет стать аудитором.
— Почему вы решили поступать в Вышку?
— Это было спонтанное решение, подруга сказала: "Поехали!" — и мы поехали.
— А что до этого о Вышке знали?
— Я слышала, что это престижный вуз, который дает качественное образование.
— На какие факультеты вы подаете документы?
— На экономику и менеджмент.
— Чем привлекает экономическая специальность?
— Мне экономика стала интересна после того, как в школе в 10-м классе мы стали изучать основы экономики. Оказалось, что это совсем не скучно.
— В какие еще вузы планируете поступать?
— В РГГУ, МИИТ и РУДН.
— А Вышка — это запасной вариант или скорее возможность попробовать себя?
— Это возможность попробовать себя.
— Вы как-то специально готовились к поступлению в вуз и к ЕГЭ?
— Я ходила на курсы на экономический факультет в РГГУ. А к ЕГЭ нас в школе готовили года три. Мы регулярно решали пробные тесты, разбирали задачи и упражнения, притом в больших количествах.
— Какие баллы вы получили на ЕГЭ?
— Я не очень довольна своими результатами: русский — 69, математика — 44, немецкий — 55, обществоведение — 59.
— Результаты ЕГЭ соответствуют результатам ваших пробных экзаменов?
— В день сдачи ЕГЭ по математике я себя не очень хорошо чувствовала, и это сказалось на результатах — они ниже, чем я набирала раньше.
— Какая часть ЕГЭ для вас была самой простой — А, В или С?
— Зависело от предмета. В русском мне проще было написать часть С, нежели часть В. Мини-сочинение проще, потому что в школе был уже продуман план, как его писать, много писали и дома, и на уроках, да и с темой повезло. Мне досталась "Истинная любовь и истинная дружба: как их различить и насколько они важны для человека?"
— Вы учились в профильной школе?
— Да, лингвистическая гимназия, у меня уже два языка — немецкий и французский.
— Любимый предмет есть? Самый выигрышный?
— Немецкий, русский. Возможно, математика.
— Так все же вы себя считаете себя гуманитарием или математиком?
— Нет, я экономист, мне ближе математическое мышление, мне нравится решать задачи.
— Кроме языков, есть еще какие-то увлечения?
— Сложно сказать, увлечений много. Ролики, фотография — мне это нравится.
— Предпочитаете снимать "на цифру" или на пленку?
— Мне зеркалка больше нравится — по качеству и по фокусировке.
— Из того, что сняли, вы чем-то гордитесь?
— Да, есть несколько фотографий, в основном пейзажные.
— Вы любите острые ощущения, ищете их в жизни?
— Я хожу в походы. Были два очень интересных: четыре года назад — пеший поход под Псковом и байдарочный поход на Урал по реке Чусовой два года назад.
— Кем вы себя видите, кем хотите быть?
— Я хотела бы быть аудитором, представляю, что это за профессия, знаю, чем мне придется заниматься. И знаю, что по окончании института мне придется от 3 до 5 лет проработать просто бухгалтером, а потом уже идти дальше.
— Вам не жаль расставаться с лингвистической школой, у вас ведь есть способности к языкам?
— У нас с 9-го класса было разделение на гуманитариев и экономистов. У экономистов был такой предмет, как перевод экономических текстов с немецкого языка, и мне это было намного интереснее, чем художественный перевод. Поэтому я хотела бы учиться на экономическом факультете и, конечно, продолжать заниматься языками.
Людмила Мезенцева, Новостная служба портала
Вам также может быть интересно:
В российском высшем образовании сложилась новая реальность
28 декабря министр высшего образования и науки РФ Михаил Котюков и ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов представили полный вариант исследования итогов летней приемной кампании в российские вузы, включая платных студентов, филиалы и негосударственные вузы. Последние две категории вошли в мониторинг впервые, что позволило получить полную картину ключевого сегмента российского высшего образования.
В 2018 году вузы набрали более сильных абитуриентов
Высокое качество приема демонстрируют все больше вузов, отличники предпочитают оставаться в регионах, практически все направления подготовки стали привлекательнее для абитуриентов — таковы выводы мониторинга качества приема на бюджетные места российских вузов в 2018 году. 25 сентября на пресс-конференции в ТАСС мониторинг представили вице-премьер Татьяна Голикова, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов и ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов.
Сильных вузов стало больше
В ведущих технических университетах резко вырос средний балл, население готово платить за качественное высшее образование, абитуриенты стали более рационально оценивать перспективы на рынке труда. Эти и другие выводы 8-го ежегодного мониторинга качества студентов, зачисленных в российские вузы по результатам ЕГЭ и олимпиад в 2017 году, были представлены 16 октября в МИА «Россия сегодня».
Спрос на педагогическое образование растет, дифференциация вузов усиливается
Подведены итоги мониторинга качества бюджетного и платного приема в государственные вузы в 2016 году. Как и в предыдущие годы, он был проведен рабочей группой НИУ ВШЭ в сотрудничестве с проектом «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» при поддержке Минобрнауки России и Общественной палаты России.
Преподаватель — это менеджер знаний
Андрей Гречко в 2016 году сделал два больших дела: окончил бакалавриат Вышки (программа «Политология») и выпустил первый поток учеников собственного образовательного центра LUDI. Андрей с коллегой Ильей Созонтовым готовят школьников к успешной сдаче ЕГЭ по системе «перевернутый класс».
Хорошие результаты ЕГЭ увеличивают зарплаты выпускников вузов
Чем выше проходной балл при поступлении в вуз, тем больше зарабатывают его выпускники. Каждый дополнительный балл по ЕГЭ увеличивает будущую зарплату в среднем на 2%. Дело не только в престижном дипломе — качественное образование помогает студентам накопить человеческий капитал, который повышает их стоимость на рынке труда. К такому выводу пришли сотрудники Лаборатории исследований рынка труда (ЛИРТ) НИУ ВШЭ Виктор Рудаков и Сергей Рощин в исследовании «Влияние качества вуза на заработные платы выпускников».
Введение ЕГЭ повысило мобильность выпускников
После введения обязательного единого госэкзамена (ЕГЭ) российские выпускники стали активнее переезжать в Москву и Санкт-Петербург, они стали чаще поступать в столичные вузы. Анна Юрко, Фабиан Слонимчик и Марко Франческони в ходе исследования «Последствия ЕГЭ: мобильность выпускников школ и расходы домохозяйств на образование» попытались понять, облегчил ли ЕГЭ поступление в вузы для иногородних абитуриентов.
Репетиторы не помогут троечникам успешно сдать ЕГЭ
Занятия у репетиторов или на подготовительных курсах становятся для семей старшеклассников «мегапроектом», в который они вкладывают массу средств и сил. Однако для школьников с низкой успеваемостью эти инвестиции не окупаются: такие ребята нередко слабо ориентируются в качестве внешкольной подготовки и выбирают не тех поставщиков образовательных услуг. Замзаведующего Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования ВШЭ Андрей Захаров и ведущий научный сотрудник этого института Прашант Лоялка провели исследование и развенчали миф об эффективности репетиторства.
В технических вузах качество бюджетного приема значительно возросло
3 сентября в МИА «Россия сегодня» министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов и заместитель руководителя Рособрнадзора Александр Бисеров представили результаты мониторинга качества бюджетного приема в российские вузы в 2015 году. В топ-10 по качеству бюджетного приема ВШЭ заняла третье место, Санкт-Петербургский кампус ВШЭ — восьмое.
Итоги первого этапа зачисления
Опубликованы приказы Высшей школы экономики о зачислении абитуриентов бакалавриата на 80% мест, выставленных на общий конкурс.