"К ЕГЭ по математике я готовилась один день"
Наталья Онегина, приехавшая поступать на факультет бизнес-информатики ГУ-ВШЭ из Кирова, рассуждает о работе программиста и о том, чем решение математических задач интересней игры на фортепиано.
— Почему ты решила поступать в московский вуз?
— Вообще-то, я совсем не планировала уезжать из Кирова, думала, что закончу свой экономико-правовой лицей и поступлю в Вятский государственный университет. Потом захотелось большего — "покорить Москву"! И, кроме того, мне давно хотелось увидеть столицу — побродить по городу, посмотреть достопримечательности. И вот мне представилась такая возможность.
— Как ты представляешь себе "покорение Москвы"?
— Прежде всего, нужно выучиться и найти хорошо оплачиваемую и интересную работу.
— Тебе уже удалось посмотреть достопримечательности?
— Пока только вузы!
— У тебя есть список учебных заведений, в которые ты хотела бы поступить?
— Список небольшой — Вышка, МГУ и МФТИ. Однако приоритет остается за Вышкой. Многие мои одноклассники и ребята на год старше поступали именно сюда, на мировую экономику.
— А ты на какой факультет подаешь документы?
— Я с детства любила математику. Мне всегда доставляло удовольствие решение задач, нахождение правильного ответа. Поэтому в Вышке я решила поступить на отделение прикладной математики и информатики факультета бизнес-информатики. С расчетом на эту специальность я, кроме обязательных математики и русского языка, сдавала на ЕГЭ физику и информатику.
— Каковы результаты?
— Математику сдала на 90 баллов, могла набрать максимальную сумму, но мне сняли один первичный балл за описку. По русскому языку набрала 76 баллов, по физике — 82, по информатике — 80. В целом, я довольна.
— Если бы не было ЕГЭ, ты бы стала поступать в столичный вуз?
— Не знаю, может, побоялась бы. С ЕГЭ спокойнее. Можно сдать экзамен в своем городе, отправить документы по почте в приглянувшийся тебе вуз и поступить туда без большой нервотрепки.
— Как ты к нему готовилась?
— В Кирове я ходила на спецкурсы по всем предметам, главным образом для того, чтобы задать преподавателям вопросы, в которых я самостоятельно не могла разобраться. Но, честно признаюсь, что, например, к ЕГЭ по математике я готовилась один день — просто повторила формулы. Я думаю, что мое спокойствие связано с тем, что я привыкла сдавать экзамены с пятого класса, и, кроме того, я много раз участвовала в олимпиадах у себя в Кирове.
— Кем бы ты хотела работать по окончании вуза?
— Программистом — писать программы, придумывать что-то новое. Работа простого системного администратора мне совсем не интересна.
— Родители поддержали твой выбор?
— Да, хотя мама совсем не поклонница математики — она преподает музыку. Я тоже занималась в музыкальной школе по классу фортепиано, но не доучилась — поняла, что мне намного интереснее находить логические решения задач, чем проводить время за инструментом.
Олег Серегин, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ
Вам также может быть интересно:
В российском высшем образовании сложилась новая реальность
28 декабря министр высшего образования и науки РФ Михаил Котюков и ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов представили полный вариант исследования итогов летней приемной кампании в российские вузы, включая платных студентов, филиалы и негосударственные вузы. Последние две категории вошли в мониторинг впервые, что позволило получить полную картину ключевого сегмента российского высшего образования.
В 2018 году вузы набрали более сильных абитуриентов
Высокое качество приема демонстрируют все больше вузов, отличники предпочитают оставаться в регионах, практически все направления подготовки стали привлекательнее для абитуриентов — таковы выводы мониторинга качества приема на бюджетные места российских вузов в 2018 году. 25 сентября на пресс-конференции в ТАСС мониторинг представили вице-премьер Татьяна Голикова, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов и ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов.
Сильных вузов стало больше
В ведущих технических университетах резко вырос средний балл, население готово платить за качественное высшее образование, абитуриенты стали более рационально оценивать перспективы на рынке труда. Эти и другие выводы 8-го ежегодного мониторинга качества студентов, зачисленных в российские вузы по результатам ЕГЭ и олимпиад в 2017 году, были представлены 16 октября в МИА «Россия сегодня».
Спрос на педагогическое образование растет, дифференциация вузов усиливается
Подведены итоги мониторинга качества бюджетного и платного приема в государственные вузы в 2016 году. Как и в предыдущие годы, он был проведен рабочей группой НИУ ВШЭ в сотрудничестве с проектом «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» при поддержке Минобрнауки России и Общественной палаты России.
Преподаватель — это менеджер знаний
Андрей Гречко в 2016 году сделал два больших дела: окончил бакалавриат Вышки (программа «Политология») и выпустил первый поток учеников собственного образовательного центра LUDI. Андрей с коллегой Ильей Созонтовым готовят школьников к успешной сдаче ЕГЭ по системе «перевернутый класс».
Хорошие результаты ЕГЭ увеличивают зарплаты выпускников вузов
Чем выше проходной балл при поступлении в вуз, тем больше зарабатывают его выпускники. Каждый дополнительный балл по ЕГЭ увеличивает будущую зарплату в среднем на 2%. Дело не только в престижном дипломе — качественное образование помогает студентам накопить человеческий капитал, который повышает их стоимость на рынке труда. К такому выводу пришли сотрудники Лаборатории исследований рынка труда (ЛИРТ) НИУ ВШЭ Виктор Рудаков и Сергей Рощин в исследовании «Влияние качества вуза на заработные платы выпускников».
Введение ЕГЭ повысило мобильность выпускников
После введения обязательного единого госэкзамена (ЕГЭ) российские выпускники стали активнее переезжать в Москву и Санкт-Петербург, они стали чаще поступать в столичные вузы. Анна Юрко, Фабиан Слонимчик и Марко Франческони в ходе исследования «Последствия ЕГЭ: мобильность выпускников школ и расходы домохозяйств на образование» попытались понять, облегчил ли ЕГЭ поступление в вузы для иногородних абитуриентов.
Репетиторы не помогут троечникам успешно сдать ЕГЭ
Занятия у репетиторов или на подготовительных курсах становятся для семей старшеклассников «мегапроектом», в который они вкладывают массу средств и сил. Однако для школьников с низкой успеваемостью эти инвестиции не окупаются: такие ребята нередко слабо ориентируются в качестве внешкольной подготовки и выбирают не тех поставщиков образовательных услуг. Замзаведующего Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования ВШЭ Андрей Захаров и ведущий научный сотрудник этого института Прашант Лоялка провели исследование и развенчали миф об эффективности репетиторства.
В технических вузах качество бюджетного приема значительно возросло
3 сентября в МИА «Россия сегодня» министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов и заместитель руководителя Рособрнадзора Александр Бисеров представили результаты мониторинга качества бюджетного приема в российские вузы в 2015 году. В топ-10 по качеству бюджетного приема ВШЭ заняла третье место, Санкт-Петербургский кампус ВШЭ — восьмое.
Итоги первого этапа зачисления
Опубликованы приказы Высшей школы экономики о зачислении абитуриентов бакалавриата на 80% мест, выставленных на общий конкурс.