Индикаторы образования: 2007. Статистический сборник. М.: ГУ-ВШЭ, 2007
В сборнике, подготовленном Институтом статистических исследований и экономики знаний ГУ-ВШЭ в рамках Инновационной образовательной программы ГУ-ВШЭ, представлены данные, приведенные в соответствие с требованиями международных статистических стандартов и отражающие уровень и динамику основных индикаторов образования в Российской Федерации в сопоставлении со странами Организации экономического сотрудничества и развития.
Заработная плата в России: эволюция и дифференциация / Под ред. В.Е. Гимпельсона, Р.И. Капелюшникова. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2008
Монография продолжает серию публикаций Центра трудовых исследований (ЦеТИ) ГУ-ВШЭ, посвященных российской модели рынка труда, и предлагает комплексный анализ формирования заработной платы в постсоветской России.
Стакан красенького, и ты — миллионер?
Существуют положения, не требующие доказательств. Например, если человек "закладывает", то работник из него — никакой. С бодуна-то много не наработаешь. И, следовательно, на большие заработки такому индивиду рассчитывать не приходится. Что тут, казалось бы, рассуждать? Но аспирант научно-учебной Лаборатории исследований рынка труда ГУ-ВШЭ Виталий Ким задумался над этой проблемой всерьез. Настолько, что тема его диссертации звучит так: "Влияние потребления алкоголя на заработную плату в России: эмпирические оценки".
Универсальная философия
Работы Карла Шмитта в области философии и права, политологии и концепций управления народами обсуждались на семинаре Института гуманитарных историко-теоретических исследований (ИГИТИ) ГУ-ВШЭ, состоявшемся 15 января
Криминальная хроника и судебный репортаж. Справочная серия. Юристу и руководителю СМИ / Под редакцией Г.Ю. Араповой
В издании представлены правовые нюансы работы журналистов по сбору, обработке и распространению информации на криминальную и правовую тематику, разъясняется правовой режим информации о совершении преступления на всех стадиях, начиная с расследования преступления и заканчивая архивными судебными делами. Книга предназначена для юристов, руководителей редакций СМИ, работников Пресс-служб правоохранительных органов и судов, журналистов, иных заинтересованных лиц.
Уволенные в США и Германии. Кому тяжелее?
26 декабря состоялся семинар научно-учебной Лаборатории исследований рынка труда ГУ-ВШЭ. C докладом "Оценка потерь в заработной плате при смене рабочего места при вынужденном увольнении в Германии" выступила Александра Федорец (PhD student Humboldt University of Berlin).
Алескеров Ф.Т., Благовещенский Н.Ю., Сатаров Г.А., Соколова А.В., Якуба В.И. Влияние и структурная устойчивость в Российском парламенте (1905—1917 и 1993—2005 гг.)
В книге описаны состав, ключевые события Государственной Думы Российской Федерации I—IV созывов и дан анализ представительности этих Дум. Проанализировано распределение влияния групп и фракций при расчете без ограничений на формирование коалиций. Книга предназначена для специалистов в области теории принятия решений, особенно, коллективных и политических решений, политологов, специалистов в области государственного управления и институциональной экономики. Она будет полезна студентам, обучающимся по этим специальностям.
Дурное экологическое наследство
О том, насколько справедливы претензии Росприроднадзора к Байкальскому ЦБК, о взаимозависимости комбината и города Байкальска и столкновении интересов собственников БЦБК, Москвы и Иркутска рассуждают руководитель Центра экономики окружающей среды и природных ресурсов ГУ-ВШЭ Георгий Сафонов и член-корреспондент Российской академии наук Виктор Данилов-Данильян.
Всеобщное гражданское общество
Гражданское общество в процессе развития и укрепления неизбежно становится коммерческим и бюрократическим. Это один из выводов, содержащихся в докладе декана Школы российских исследований ГУ-ВШЭ "Теоретические вопросы гражданского общества" Леонида Ионина, представленного 19 декабря.
Поддьяков А. Н. Психология конкуренции в обучении
В книге рассматриваются три взаимосвязанных области развертывания конкуренции в обучении и образовании: конкуренция образовательных парадигм, претендующих на большую адекватность и эффективность в современных условиях; конкуренция средств диагностики развивающего эффекта обучения (на примере конкуренции тестов познавательного развития); конкуренция участников образовательного процесса. Для психологов, педагогов, конфликтологов и представителей смежных дисциплин.