«Я на своем месте — на стыке бизнеса и IT»
Второкурсник бакалаврской программы двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета «Прикладной анализ данных» Денис Шилов разработал нейроинтерфейс Reface, способный управлять смартфоном, «считывая» мимику. В 2020 году он стал лауреатом стипендии Ильи Сегаловича. О программировании и будущем проекта студент рассказал новостной службе портала.
Новый проект Лектория Вышки объединяет кампусы университета в онлайне
4 мая на официальном YouTube-канале Вышки стартует проект Лекторий.Campus. В рамках него прочтут научно-популярные лекции преподаватели из нижегородского, пермского и петербургского кампусов университета.
100
онлайн-курсов создала и разместила Дирекция по онлайн-обучению НИУ ВШЭ на платформе «Открытое образование». Всего на конец апреля на «Открытом образовании» размещено 562 курса от высших учебных заведений. Все они доступны бесплатно.
НИУ ВШЭ создает Высшую школу бизнеса
С 1 сентября 2020 года НИУ ВШЭ создает собственную Высшую школу бизнеса. Соответствующее решение принято Ученым советом НИУ ВШЭ в рамках реализации Программы развития ВШЭ 2030, направленной на дальнейшее повышение глобальной конкурентоспособности университета.
«Простого переноса в цифровой формат материалов и заданий курса недостаточно»
Качество и стоимость дистанционного обучения в вузах – важный вопрос, волнующий сейчас не только студентов и преподавателей, но все общество. Любовь Духанина, заместитель председателя Комитета по образованию и науке Госдумы РФ, координатор проекта ОНФ «Равные возможности – детям» считает, что дистанционное образование не должно подменяться заочным.
«Высшее образование не вернется в старый формат»
В рамках Московского международного салона образования (ММСО-2020) 27 апреля состоялась дискуссия «Новое высшее образование: каким оно будет после вынужденного периода дистанционной работы», в которой приняли участие замминистра науки и высшего образования РФ Дмитрий Афанасьев, ректор РАНХиГС Владимир Мау и ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов.
«Никто за последние годы не думал, как дети учатся на карантине, а таких школьников были тысячи»
С какими трудностями столкнулись школы, оказавшись на карантине? Как убедить детей читать книги? В чем особенности поколения Z? Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин в интервью «Рыбаков фонду» рассказал о готовности школ к переходу на дистанционное образование.
«Перезвони на домашний»: магистры Школы дизайна представили проект в формате онлайн
Школа дизайна НИУ ВШЭ запустила платформу HSE ONLINE GALLERY. На ресурсе размещаются digital работы студентов и преподавателей. Один из первых проектов, выполенный студентами первого курса магистерского профиля «Современная живопись», называется «Перезвони на домашний». Его куратором выступил российский художник Владимир Дубосарский. Об особенностях творческого процесса в самоизоляции и будущем искусства в онлайн — в материале новостной службы портала.
«Депрессия – важный фактор социальных и учебных достижений»
На еженедельном вторничном семинаре заведующий Лабораторией вычислительных социальных наук Иван Смирнов представил результаты долгосрочный проекта по изучению психологического благополучия учащихся с использованием цифровых следов.
«Лайфхаки онлайна»: как увлечь студента дистанционным обучением
Чтобы помочь преподавателям справиться с трудностями внезапного перехода на дистант, Центр цифровых гуманитарных исследований и школа лингвистики ФГН запускают проект «Лайфхаки онлайна». Каждую неделю — простые сценарии онлайн-занятий, удаленный менеджмент студенческих проектов, неочевидные возможности знакомых цифровых инструментов. В первом выпуске старший преподаватель школы лингвистики Даниил Скоринкин рассказывает, как вернуть внимание студентов с помощью Kahoot-опросов и почему пара-викторина лучше, чем «говорящая голова» в MS Teams или Zoom.